в Евангелии о тактичности, вежливости почтении друг к другу. Об отношении Матери и Сына,
Бога и человека и просто, дружбе - это первое чудо Христа на свадьбе. Когда Он претворил воду в вино
На тридцатом году жизни,
Иисус начинает миссию.
Чудеса еще не входят в программу проповеди новых отношений Бога
и человека.
Боле того, каждое чудо приближает Иисуса к смерти.
Каждое чудо заставляет Израиль вковывать очи в этого странного молодого плотника.
Это потом, Христос даст старт, потоку чудес и устремится
к Голгофе.
А пока, у Него так мало учеников.
И община легко уязвима.
Да, и ученики еще далеко от апостольства. Просто, набожные, беЗхитростные, прямолинейные евреи
Трудно сказать, почему Иисус пошел на эту свадьбу.
Ни на какие другие свадьбы,
дни рождения или поминки
Он никогда не ходил.
Трудно сказать, что случилось,
что он пошел на свадьбу деревенской девчонки и простого деревенского парня.
Ладно, Пришли Сели. Пили вино, ломали руками хлеб, ели мясо, слушали песни, смотрели на танцы, терпели болтовню стариков и слезы свекрови. Видели подвыпивших крестьян, пытались уловить смысл тостов деревенских мужиков
и думали:
- Когда домой?
Тебе тяжело сидеть на деревенской свадьбе, а Богу?
Языки гостей уже заплетается. Кто-то уже как следует поддал
и пошел спать. Музыканты устали
и осоловели. Салаты съедены. Умные люди пошли домой.
И, внезапно, мать Иисуса, вежливо так, издалека, не напрягая сына, вздыхает ему в лицо
- Вино-то у них закончилось!
Ну, закончилось и закончилось. Вино – механик бездушного организма. Влили химию в вену и робот, скрипя ржавыми протезами, снова стал двигаться
Нам-то что?
Восточная свадьба, это не наш вечер в ресторане. Это пожар, ремонт и переезд в тройном размере. Это фестиваль, богослужение и дискотека разом
Если у них кончилось вино, то и слава Богу. Гости, по своим домам, уже расползаются как травленные тараканы. Зачем им еще пить? Упитая свадьба – печальное зрелище
На свадьбах женщины плачут
Плачет мать. Со слезами из нее выходит та боль и страдание, которые она вложила в ребенка. Та любовь, которую она отдала и не получила взамен. То внимание которое ей не додали за жертвы воспитания. Тот страх, с которым она отдает родную кровиночку в чужие руки. И понимает, что ей никто никогда не вернет любви, вложенной в чадо, а она – тоже человек. Она плачет в себя и в небо. И думает:
- Господи! Все ли я сделала что могла пред Тобой и своей любовью?
И с ней плачут другие женщины, жертва которых осталась не видна миру, но видна Бог. И они тоже чают утешения
Матерь Божия просила дать нового вина этой свадьбе, как женщина, как мать, как сирота
Она лишилась родителей в сладком младенчестве.
В три года, малыш начинает жалеть маму. Ищет ее взгляд. И у них с мамой появляются первые тайны. Во время молитвы на ночь, ребенок ловит взгляд мамы как глас Вселенной и голос Бога:
- Все будет хорошо!
И засыпает, с тревогой, растворяемой пением мамы.
В три года папа кажется большим как большое дерево. Сильным как Бог. Домашний бог берет девочку на руки. Руки сильные как руки Бога. Голос папы гремит как гром божий. И этот великан и повелитель Вселенной любит маленькую девочку. И девочка может скатать папе:
- Неть!
- Собери игрушки!
- Неть. Ты собери)))
Ничего подобного у маленькой Марии не было
Кто в детстве был одинок, тот знает, как молчит Вселенная и твое сердце. Небо молчит, а ты ждешь, прощения, разрешения молчания и того дня, когда откроется правда и на твоей улице будет праздник. Так не бывает, чтобы был человек никому не нужен
Окончился срок жизни в интернате Храма Соломона. И Марию отдают в чужую семью. Туда, где она всегда будет изгоем. Туда, где ее видят не как девочку Бога, а поломойку, кухарку, приживалку и лишний рот. Где ее каждая дурная баба может обидеть, унизить и заставить. И только бабы. Братия Христа по плоти не видели в ней ничего особенного. Иосиф, ее фальшивый муж, не увидел в ней истины, правды и света. Когда пришел час испытаний и Мария оказалась непраздной, он, видя в ней бремя религиозного сообщества, решил выгнать ее из дома на верную смерть и ужас. Иосиф не увидел в Марии, вообще, ничего. Ангелы заставили старца быть внимательнее. Заставили. Запугали.
Она жила в семье, в которой ее навсегда лишили бы радости материнства. Ее заставили бы не иметь детей.
Ее лишили радости быть женой, любить и быть любимой
Ее лишили права иметь свой дом, свой клочок земли, свой любимый цветок в горшке. Свою кошку
Это не был ее выбор
И мы бы никогда не узнали, чего ей этого стоило, если бы не эта странная свадьба
Ее слова выдают ее драму
Мария намекает сыну на то, что ей приятно здесь быть. На то, что ей хочется продлить радость молодого жениха и молодой невесты. Чьих-то сыночка и доченьки. Она, как всякая добрая женщина, умиляется и радуется чужой радости. Началу большой любви.
В этой радости ее боль о том, чего не было и не будет никогда. А будет исполнено пророчество:
- И тебе самой оружие боли пронзит сердце!
Но как она просит сына!
- У них кончилось вино
Она не требует. Она не предлагает. Она очень вежливо обращает внимание сына. И…!!!! Она знает, что Он может!
Тогда не было магазинов. А у сына не было денег. И когда так вот просят, с надеждой и доверием, хочется расшибиться в доску и все исполнить, сильнее, чем просили или принуждали. Сила доверия окрыляет и принуждает быть на высоте
В ответе Иисуса сквозит отчаяние человека, который побеждается доверием просящего и собственным великодушием.
Типа, мама, так нельзя просить. Это слишком тонко, вежливо и смиренно. Кто же откажет?
И Бог не может отказать еще и по другим причинам
Он знает, что Он – Бог, в силу своей премудрости лишил маленькую девочку простого человеческого детства. Лишил родителей. Лишил семьи и дома. Сама Мария об этом никогда не просила. Да, она все приняла. Все сложила к ногам Бога. Ни в чем не упрекнула Отца небесного. Но тем самым, дала повод Богу быть снисходительным к ней, в силу ее утаенных страданий.
Да, все откроется после смерти. Все окажется, после смерти единственно правильным. И мы поймем Бога и боль в душе развяжет все узлы.
А пока, Матерь Божия радуется счастью чужих детей, в эту радость вкладывает то, о чем страдала и чего была лишена. И вежливо просит сына продлить и ее радость в этих людях
Бог тоже Человек. И если бы не дадено было новое вино, то как бы он пережил огорчение Марии? Как бы Он мог видеть ее лицо, опущенное вниз. Видеть звезды, покинувшие ее глаза?
Мария, вздыхает. Ни на чем не настаивает. Не давит на сына. А произносит слова, которые могут добить любящее сердце
- Пусть будет не так, как я хочу. А как Он скажет. Он все сделает лучше чем я могу думать
Сила любви останавливает смерть. Слова любви – аргумент для Бога. Доверие любви смиряет самого Сына.
Дело уже не в свадьбе, а тонком чувстве Бога, жалеющего человека. Сочувствии к нам.
Да, Я знаю, что вам не сладко было родиться. Вам не сладко будет умереть. Мне дорого, что вы Мне доверяет свое рождение, смерть, боль, горе, труд. Я вам все потом объясню. И вы похвалите Меня. Но и понимаю. Что ваше доверие ко Мне, стоит ваших слез. И, вздыхая, Я извиняюсь пред вами за ваши боль и страдания.
Вам нужно вино ради радости свадьбы?
Еще не пришло время открыться Христу. Каждое чудо приближает Иисуса к смерти. Но и видеть огорченную Марию нет никакой возможности. Есть на земле человек, который любя, Богородицу хотел бы ее огорчить, ударить в самые раны ее души?
И Сын, рискуя, миссией, отзывается на вежливость Марии смирением любви
Пусть у них будет еще много вина
И не просто вина, а божественного качества
И тогда, архитриклиний( тамада) призвал жениха и спросил, зачем он сберег хорошее вино на время, когда все упьются, вместо того, чтобы дать прекрасное вино в начале свадьбы?
Я догадываюсь, как, в это время, переглянулись Сын и Матерь. И как они тонко улыбнулись друг другу) В Троице Рублева тоже есть этот тонкий перегляд любви между ее Лицами.
Она с благодарностью. А Он в силе внимания и извинения
Какие прекрасные люди создали христианство . И какими силами света, вежливости, тактичности, отзывчивости и взаимного доверия
Серафим Саровский отозвался о бесах как о некрасивом явлении:
- Они мерзки
Красота, в глазах Серафима, была критерием божественности. А красота души – благодать на благодать.
Красивые лики красивые души, красивые поступки. Как заразительная божественная любовь и нежность! Это начало чудес не только в Евангелии
И простой деревенский парень , через некоторые время, станет апостолом Симоном Кананитом…
__
Свящ. Константин Камышанов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5