Но стоило герою надеть волшебную обувь, как он устремлялся к цели с неимоверной скоростью, которой вполне могли бы позавидовать некоторые современные технические средства передвижения.
Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Самым первым сказителем их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты: о справедливости, о лучшей доле бедняка.
Рассказывал о красоте, об уме и трудолюбии простых людей.
Сначала конечно, сказку придумал один человек, рассказал другому.
Ему она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то ещё, например своей дочке или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям.
Когда появились сказки точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
Сказки бывают разные.
Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.
Есть сказки - бытовые. Сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.
Сказки вызывали и вызывают особый интерес у детей и даже у взрослых. Она обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.
Что мы хотим выяснить: Какие бывают сказки? Что такое волшебная сказка? Зачем героям сказок нужны волшебные предметы? Как они их используют?
Наше предположение: Волшебные предметы используются для того, чтобы герой мог что-то сделать, выполнить какое-нибудь задание для достижения своей цели.
Для поисков ответов нам необходимо:
Прочитать волшебные сказки;
Посмотреть художественные фильмы и мультфильмы;
Изучить данные литературной энциклопедии;
Проанализировать информацию.
Глава 1. Основная часть Волшебные сказки
На свете существует несколько видов сказок.
Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость.
Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.
Сказки делятся на следующие виды: О животных; Волшебные; Бытовые; Народные; Литературные.
Больше всего нам понравились волшебные сказки. Им свойственно наличие особых элементов, которые получили название присказок, зачинов и концовок.
Они служат внешнему оформлению произведения и обозначают его начало и конец.
Некоторые сказки начинаются присказками — шутливыми прибутками: «В некотором царстве, в тридевятом государстве…»
Суть волшебных сказок составляют события, связанные с чудесным помощником или волшебным предметом. Их героем, как правило, является Иван-царевич.
В сказках герой получает волшебный предмет в награду от благодарного животного, хозяина стихии, однако противник похищает у него диковинку, и герой должен разными способами вернуть себе утраченное диво.
Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства в жизнь человека то злой, то доброй сверхъестественной силы.
Чудесный вымысел лежит в основе волшебно-сказочного сюжета, и его надо понять, прежде всего.
Всех героев волшебных сказок мы распределили на две группы:
первая группа это положительные герои: Иван-Царевич, Василиса-Премудрая, царевна-лягушка, Емеля.
Ко второй группе мы отнесли врагов положительных героев: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо.
1.2. Общая характеристика главных героев:
Василиса Премудрая – дочь Царя, самая умная и красивая девушка в царстве.
Иван Царевич - положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым.
Баба Яга – отрицательный персонаж. Колдунья, умеет колдовать, летает в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках.
Кощей Бессмертный – отрицательный персонаж. Худой, скупой могущественный чародей. Живёт в подземном царстве.
1.3. Волшебные предметы в сказках Одной из особенностей волшебных сказок является использование её героями волшебных специальных предметов. Их довольно много, они разнообразны.
Мы прочитали такие сказки как:
Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Царевна-лягушка, Иван-царевич и серый волк, Кощей Бессмертный, Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, Скатерть- самобранка.
Проанализировав их мы составили картотеку волшебных предметов и распределили по функциям их использования.
Эту картотеку мы смогли составить ещё с помощью исследований Владимира Яковлевича Проппа в его книге «Исторические корни волшебной сказки».
Картотека волшебных предметов
Тип предмета по функции Название волшебного предмета
Предметы, показывающие направление движения. Стрела, клубочек, перышко.
Предметы, рассказывающие правду и показывающие, что делается на белом свете. Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга.
Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство. Ковер-самолет, сапоги-скороходы.
Предметы, возвращающие здоровье, молодость, оживляющие мертвых. Живая и мертвая вода, молодильные яблочки.
Предметы, выполняющие работу за героя. Меч-саморуб, топор-самосек, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина.
Предметы, вызывающие помощников. Кольцо, огниво, волоски.
Предметы, способные сделать героя невидимым. Шапка-невидимка.
Предметы, способные заставить все вокруг плясать. Свисток, гусли, рожок.
Предметы, хранящие тайны вредителей. Яйцо, сундук.
Среди этих предметов много таких, которые есть в каждом доме, но только без магической силы.
Глава 2. Результаты исследования
В ходе самого исследования мы нашли ответы на многие вопросы, сделали выводы: кто главные герои сказок, как они выглядят, узнали о их сущности, а главное о волшебных предметах, которые использует главный герой.
Мы поняли, что волшебная сказка возникла ещё в древности, но осталась нами любимой и понятной.
В волшебных сказках есть волшебные предметы.
Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства в жизнь человека то злой, то доброй сверхъестественной силы.
Таким образом, наше исследование показало, что волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.
Мы поняли, что волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: вёдра, печь, зеркало, клубок ниток.
А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждёт награда.
Отвечайте без подсказки, Все ли дети любят сказки?
Загадка № 1
Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите вот она,
Вкусных кушаний полна!
(Скатерть-самобранка)
Загадка № 2
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.
(Сапоги-скороходы)
Загадка № 3
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
Загадка № 4
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод.
(Клубок ниток)
Загадка № 5
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжёлое, большое Что это такое?
(Яблоко молодильное)
Комментарии 5