Древние индоевропейцы, по мнению материалистов, слагали мифы о Боге, или многих богах и об их деяниях. К таким мифам фольклористы относили Риг-веду, Рамаяну, Махабхарату, древние Пураны и другие ведические произведения древних Времен. На самом деле это реальные истории, пришедшие из древних «юг», передававшиеся на протяжении сотен тысяч, миллионов лет изустно. и только в конце Двапара-юги записанные Вьясадевой.
Перед Хабаровским краеведческим музеем стоит каменная черепаха с глыбой камня на спине. Нашли черепаху в склепе императора джурдженей (маньчжуров) трехсотлетней давности на территории Хабаровского края. Ученые до сих пор не могут объяснить тайну этой загадочной черепахи. Но тайну и загадочность черепахи с камнем на спине исчерпывающе объясняют Веды.
В восьмой песне Шримад Бхагаватам изложена история пахтания Молочного океана. Верховный Господь предложил сурам и асурам вспахтать Молочный океан с помощью горы Мандары, чтобы получить «амриту» - напиток бессмертия. Однако несмотря на всю свою мощь суры и асуры не смогли удержать тяжелую гору на поверхности океана. и она начала опускаться на дно. Тогда Сам Господь воплотился в гигантскую черепаху. под-нырнул под гору и поднял ее на поверхность океана. а затем держал ее на своем панцире в процессе всего пахтания.
К представителям мифологической школы в славянской фольклористике относятся А. Афанасьев, Ф. Буслаев, И. Худяков, Н. Костомаров, А. Котляревский, А. Потебня. На тему мистического могущества рыбы, исполняющей все желания, сложена также русская народная сказка «По щучьему велению».
В «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» имя Гвидон (Корович) происходит от имени Господа Кришны - Говинда (защитник коров и чувств). О Говинде, пастухе коров, постоянно играющем на флейте, повествуют Пураны. В конце «Двапара-юги» Господь Кришна. Он же Говинда, низошел на землю, приняв рождение в царской семье Васудевы.
Спасая младенца Кришну от происков демонического царя Камсы, Васудева отнес Кришну в Гокулу, в семью пастуха Нанды Махараджа. Так Бог рос в пастушеской семье, в пастушеской среде, и с детства пас телят, Когда Кришна вырос, он уничтожил демона Камсу и вернулся в царскую семью Васудевы. затем Господь Кришна-Говинда основал свой царский город на острове Дварака, разгромил нескольких царевичей с их многотысячными армиями, забрал у царевича Рукми его сестру царевну Рукмини, любившую Кришну и ставшую Его женой, победил могущественного демона Бхаумасуру, освободил при этом 16108 царевен, которых Бхаумасура похитил из дворцов различных царей и держал их у себя в плену.
Эти идеи легли в основу сказки. Вынужденная эвакуация Кришны из царской столицы Матхуры в пастушескую деревню Гокулу, в сказке трактуется как изгнание царицы-матери с младенцем Гвидоном. Мать с младенцем были закупорены в бочку и выброшены в море. Молитвами младенца, растущего не по дням, а по часам, и волею провидения волны выбросили бочку на остров, Гвидон «поднатужился немножко... Вышиб дно и вышел вон.
Повествование о столь необычной силе младенца уходит своими корнями в игры Господа Кришны, который в грудном возрасте, лежа на спине, толкнул ножкой колесо крепкой тележки, и она развалилась. Далее князь Гвидон спасает из хищных когтей коршуна белую лебедь, плававшую в прибрежных водах. Лебедь оказалась прекрасной целомудренной царевной, обладавшей мистическими способностями. Образ лебедя - это ведическое олицетворение чистоты, как внешней, так и внутренней, духовной. Царевна-лебедь стала возлюбленной князя Гвидона.
Мистическим образом она создала прекрасный город на пустынном острове, который охраняли 33 богатыря во главе с дядькой Черномором. Число 33 перекликается с числом 33 миллиона. Столько дэвов и суров уполномочены управлять стихиями нашей вселенной. Дядька Черномор - это повелитель водных стихий Варуна.
Перепевами великой эпической поэмы ведических времен «Рамаяна» стала поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», связанная, по утверждению искусствоведов, с миром русского сказочного эпоса. А откуда взялся русский сказочный эпос? Из ведических историй, и, прежде всего, из той же «Рамаяны», потому что эта многоплановая остросюжетная поэма насыщена драматическими и даже трагическими коллизиями.
Наряду с людьми в ней действуют демонические сущности, наделенные агрессивными мистическими силами, мистическими могуществами, направленными на разрушение мирной, благочестивой, духовной деятельности людей, на их порабощение, на расширение демонической экспансии, деспотической, тиранической власти. «Рамаяна» описывает явление Всевышнего Господа под именем Рама (Всерадующий) в «Трета-югу», то есть более миллиона лет назад.
В эту эпоху на земле появляются демонические сущности с низших планет, которые стремятся подчинить себе людей и даже дэвов и суров, чтобы властвовать над всеми тремя мирами вселенной. Так демоны во главе с могущественным десяти главным Раваной (ревущим) захватили остров Ланку и начали завоевательные походы против соседних государств.
Всемогущий Господь Сам сверстал сценарий Своих Божественных игр (лил - санскрит) здесь на земле, чтобы преподать человечеству эти уроки культуры.
Раме помогали гигантские грифы, обезьяны, медведи. Эти перипетии легли в основу многих русских сказок, в которых мистики-Кащеи выкрадывают царевен, а Иваны-царевичи уходят на их поиски, на борьбу с колдунами-Кащеями, и на этом пути им помогают звери, птицы, рыбы.
«Рамаяну» пели многие поколения как е «Трета-югу», так и в «Двапара-югу». и только в конце «Двапара-юги» мудрец Вьясадева записал Рамаяну вместе с другими Ведическими произведениями для людей «Кали-юги, которые в силу большой греховности утратили память. «Рамаяна--. сохранявшаяся в устной традиции, в «Кали-югу» распалась на множество сказок, сюжетами которых стали различные эпизоды великой поэмы.
Из этих сказочных сюжетов, поведанных Ариной Родионовной. Пушкин сплел сказочно-приключенческую поэму «Руслан и Людмила». Поэтому Пушкин предваряет начало своей поэмы калейдоскопом сказочных сюжетов, рассказанных ученым котом, идущим по «златой цепи» ученической преемственности... злой колдун Черномор (аналог демона Раваны) окутал царский дворец тучами и туманом и с ударом молнии и грома невидимый ворвался во дворец, откуда выкрал княжну Людмилу (людям милую — аналог Ситы) и унес ее по воздуху в свои владения. На поиски Людмилы отправился ее супруг Руслан (житель земли (лан) русской: «Там русский дух... там Русью пахнет». - Русский дух» - это дух мудрости, религиозной чистоты).
На своем пути Руслан встречается с воинственной головой великана, вступает с ней в бой и побеждает. Побежденная голова оказалась братом-великаном (аналог Кумбхакарны) злого Черномора, которого завистливый коварный колдун подло обезглавил. От побежденной головы Руслан получает волшебный меч, которым побеждает злого колдуна Черномора и освобождает Людмилу. -<Рамаяна» наполнена происками демонов, их мистицизмом, иллюзией, коварством, подлостью, насилием, но весь этот грязный «навоз» демонических сил разбивается о чистоту и мудрость, аскетизм и отвагу, любовь и преданность Господа Рамы.
Такой же грязный «навоз» колдовства, иллюзии, коварства, подлости, обмана преодолевает своей чистотой, мужеством, отвагой, беззаветной любовью князь Руслан. Таковы параллели и истоки современных сказок. Все русские сказки, в которых злые Кащеи, драконы, колдуны и другие демоны выкрадывают прекрасных, премудрых Елен, Василис и различных царевен, добрые молодцы, витязи, царевичи, преодолевая мыслимые и немыслимые преграды. в жесточайших сражениях побеждают злые силы их колдовство своей чистотой. бескорыстием преданностью, отвагой и храбростью, смекалкой, с помощью преданных друзей, животных и других добрых сил, несут в себе мотивы «Рамаяны ». В сказке ,,Три царства - медное, серебряное и золотое» действует волшебная сверхсила, воплощенная в редком для русских сказок образе Вихря.
Сказочный, могучий колдун-демон Вихрь выкрал из царского сада царицу Наталью - мать царевича Ивана и унес ее в свое горное царство. затем выкрал царевну Елену Прекрасную. Одним словом, безобразничал во всю свою демоническую силу. Иван-царевич с братьями пошли на поиски матери. Иван-царевич сумел добраться до царства Вихря и вступил с ним в бой. Вихрь носил юного героя над горами. над морями пока. наконец. не обессилел.
Так юный царевич победил могучего гордого демона, но был предан братьями, которые хотели завладеть Василисой Прекрасной. В этой беде Ивана-царевича выручила волшебная дудочка. Бхагавата-пурана повествует о том. как злокозненный царь Камса, воплощенный страх. посылает демонов в Гокулу. чтобы убить младенца господа Кришну. Один из демонов. Тринаварта. обернувшись вихрем. унес Кришну под небеса.
Но Кришна стал тяжелым, обхватив демона за шею. Бездыханное тело демона упало на землю вместе с Кришной. Пастушок Кришна не расстается с флейтой. чарующие звуки которой привлекают к себе всех живых существ. Таким образом. идея демонического вихря и волшебной флейты пришли в сказку из ведической Пураны. Образ пастушка-Кришньi с флейтой. Привлекающего в свои игры («лилы» — санскрит) сверстников и сверстниц из пастушеской деревни стал прообразом сказочного пастуха Леля из царства Берендея. привлекавшего всех своими песнями.
В сказке «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо, или Бой на Калино-вом мосту» юный Иванушка из крестьянской семьи вступает в бой с многоглавым змеем, чудом-юдом поганым на Калиновом мосту через речку Смородину. защищая родную землю от жестоких посягательств чудища. и побеждает в тяжелом бою.
В Бхагавата-пуране описывается, как юный пастушок Кришна победил в реке Ямуне многоглавого змея Кали, отравившего своим ядом всю реку. Таким образом, Ямуна стала рекой смерти t речкой Смородиной ). Калинов мост - путь к обители змея Кали, Кришна-пастушок по славянским понятиям - крестьянский сын, «юный» на санскрите - «юван». От этого санскритского слова произошло популярное славянское имя Иван (юность, молодость всегда привлекательны). Итак, явственные параллели показывают ведическое истоки и Этой сказки. Сказки о летучих кораблях, коврах-самолетах, о мистических способностях сказочных персонажей, о превращениях людей в зверей, птиц, змей и наоборот имеют ведические корни.
В Ведах описываются летающие корабли- «виманы » (упоминаются во второй главе), а также мистические способности и превращения суров и асуров. баба Яга - это мудрая йога (баба - мудрец), летающая на метле. В «Шримад Бхагаватам», песнь 10 описаны ведьмы-кхечари, которые с помощью особых мантр (заклинаний) летали на ветках, или деревцах, в которые попадала молния. В Индии и сейчас есть женщины, владеющие этим мастерством.
В русских сказках часто встречаются сказочные страны, где текут молочные реки с кисельными берегами. На самом деле, это не вымысел, это реальность. И эта реальность описана в Ведах; в пятой песне «Шримад Бхагаватам». Там описана планетная система бху-мандала, которая состоит из семи концентрических островов, разделенных между собой соленым океаном. океаном из сока сахарного тростника, океаном вина. океаном топленого масла, молочным океаном, океаном пахты; и Замыкается эта система пресным океаном. Так что сказки - это не вымысел и не ложь, это искаженная в человеческой преемственности и передаче реальность.
А такие волшебные атрибуты многих славянских сказок как ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы; скатерть-самобранка, меч-кладенец, а также способность к перевоплощению в различные тела, в том числе и в животные, иллюстрируют мистические совершенства «Ашта-сиддхи», описанные во второй главе.
Валентин Чехов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев