Сергей Юрьевич Судейкин. Вера де Боссе (Вера Судейкина). 1921
Блок описывает реальную встречу с Ольгой Глебовой-Судейкиной. Блоку — 30, он звезда, обедает в ресторанах, может себе позволить. Ольге — 25, она — набирающая популярность актриса петербургского Малого театра.
В Малый театр уволенную из театра Комиссаржевской за недисциплинированность Глебову пригласил ее поклонник — издатель газеты «Новое время», директор Малого театра в Петербурге А. Суворин.
К 1910 году Ольга известна и как манекенщица.
Как отмечали современники, актриса была хрупкой и грациозной, словно саксонские статуэтки или те фигурки и куклы, которые она создавала (в том числе и для фарфорового завода в Петербурге).
Красавица, талантливая и порочная.Как говорила Ахматова, она была символом эпохи.
«Все мы бражники здесь, блудницы»
— эти строки Ахматовой вполне могут быть использованы для характеристики Глебовой.
«Нарядная, обаятельно женственная, всегда окруженная роем поклонников, она была живым воплощением своей отчаянной и пряной эпохи»,
— вспоминал Корней Чуковский полвека спустя.
К 1910 году дочь коллежского секретаря, чиновника Горного Института Афанасия Прокофьевича Глебова уже три года как замужем — за модным живописцем и театральным декоратором Сергеем Судейкиным.
Поэт Федор Сологуб написал перед свадьбой Ольги и Сергея:
Под луною по ночам
Не внимай его речам
И не верь его очам,
Не давай лобзаньям шейки, —
Он изменник, он злодей,
Хоть зовется он Сергей
Юрьевич Судейкин.
Это, пожалуй, первое известное нам стихотворение, посвященное Глебовой-Судейкиной.
По свидетельству Ахматовой, Сологуб был «всю жизнь» был влюблен в Судейкину.
Нет комментариев