Экипаж ТУ-104 готовится к вылету. Справа - Гарольд Кузнецов (второй)
На собрании по поводу ЧП Туполев не скрывал своего раздражения:
"Машина сложная, вам бы разобраться как следует, а вы…"
Бортовых регистраторов тогда ещё не было. И причины катастрофы, было решено устанавливать "по ходу дела", не прекращая полёты. Ещё бы!
Билеты на лайнер продавались как горячие пирожки. Меню и дизайн салона разрабатывала лично супруга Андрея Туполева.
Спинки кресел в салоне украшали белоснежные накидки. Статные красавицы стюардессы, предлагали пассажирам бутерброды с красной икрой, горячее, десерт, а также шампанское и армянский коньяк.
И только лётчики знали, что каждый, кто находился в салоне, рисковал жизнью.
Однажды чуть не погиб Андрей Вознесенский. С друзьями поэт засиделся в ресторане Новосибирска и когда примчался в аэропорт, самолёт с его чемоданом напоследок "показал ему хвост".
Поэт не расстроился и полетел домой следующим рейсом. И когда оказался во "Внуково", подошёл к администратору: "Где мои вещи?" Девушка развела руками: "Сгорели до тла вместе с самолётом".
Андрей тут же отправил друзьям в Новосибирск ящик коньяка, но летать на "тушках" не перестал. И даже написал полные оптимизма стихи:
"Мы — противники тусклого,мы приучены к ширисамовара ли тульского,или ТУ-104".Тайну "подхвата" пытались разгадать выдающиеся умы того времени. Гарольд Кузнецов тоже участвовал в экспериментальных полётах.
Он доказывал Туполеву, что машине не хватает руля высоты для выхода из опасного режима.
Но генеральный конструктор долго не хотел брать ответственность за собственную разработку.
Комментарии 6