В фильме "Тарас Шевченко", 1951 год
«ВЫЛИТЫЙ МОЛОДОЙ БАЙРОН»
В 1950 году актриса дебютировала в кино, сыграв одну из главных ролей (колхозную ударницу Оксану Подпруженко) в комедии классика советского кино Бориса Барнета «Щедрое лето».
Дебют был успешным, и вскоре режиссер Игорь Савченко снял Марианну Бебутову в своей историко-биографической драме «Тарас Шевченко» (1951 год).
Эти две ленты, по сути, открыли молодую актрису широкому зрителю и продемонстрировали ее главные козыри – идущую от сердца естественность, подкупающий шарм и необычную красоту.
Чего говорить, прелестна была в этих фильмах Марианна необычайно. Играла ударницу, а все-таки сквозит едва уловимая аристократическая «изюминка» – недаром мама из армянского княжеского рода.
Именно в «Щедром лете» ее увидел режиссер Александр Файнциммер и сразу понял, что она идеально подходит на роль Джеммы.
Как раз в это время (1952 год) он задумал экранизировать супер популярный в СССР роман Этель Лилиан Войнич «Овод», и приступил к поиску актеров на главные роли.
И если с «Джеммой» Александр Михайлович определился почти сразу, то на роль Овода – мужественного борца за свободу Италии Артура Ривареса - он долго не мог никого найти.
Перепробовал лучших актеров того времени - Владимира Дружникова, Евгения Самойлова, Сергея Бондарчука и даже Георгия Вицина. Никто из них не убедил на 100 процентов.
Главного героя искали во всех театральных вузах, во всех картотеках…
«На главную роль в «Оводе», - рассказывал автору этих строк Олег Стриженов, - меня рекомендовал Акимов Николай Палыч, худрук Театра имени Ленсовета.
Когда Файнциммер пожаловался ему, что не может найти актера на роль Артура, Николай Палыч сказал: «В таллинском театре - вот такой Овод! Записывай адрес»…
Меня привезли на «Ленфильм». Все ожидали, что сейчас к ним выйдет чернокудрый такой Артур, а тут захожу я - светловолосый, худой, на вид сопляк сопляком…
Режиссер-постановщик смотрит, ничего не понимает. И тут Андрей Николаевич Москвин - великий оператор, который «Ивана Грозного» снимал, говорит: «Что вы парня разглядываете?! Ведите его на грим». Когда меня вывели в гриме и в костюме, с завитыми черными кудрями, Файнциммер «упал».
Даже такие знаменитости, как Иван Переверзев, прибегали на меня посмотреть:
«Правда, что из Таллина привезли парня, ну гений?! Ну вылитый молодой Байрон!»
В Ялте на съемках собирались огромные толпы, публика не знала, кто я такой, но от одного моего вида балдели. Ну хорош я был, чего там говорить! Помню, гуляю по ялтинской набережной, люди останавливаются и смотрят мне вслед… Поэтому, когда вышел фильм, мне казалось, что я уже «давно» знаменит».
Олег Александрович скромно умолчал (забыл!), что, играя пылких возлюбленных, он и Марианна так увлеклись, что у них вспыхнул сумасшедший роман.
Однажды, отыграв страстную романтическую сцену, они не выдержали - «побежали в ЗАГС и расписались».
Стриженова не остановила даже разница в возрасте – он был на пять лет моложе своей партнерши.
То есть к концу съемок они уже были мужем и женой, и, начиная с «Овода», Марианна Александровна снималась уже под новой фамилией – Стриженова.
"Овод"
Комментарии 8
А этот ещё всегда такой картинный, а у самого коленки трясутся. И всегда мордашка на весь экран. А попробовал бы без мордашки, как например Шакуров, Катин-Ярцев, Леонов, Броневой. Мастерство! Но, там свои тараканы тоже))