По результатам проведенных испытаний НАМИ-076 «Ермак» был сделан вывод о недостаточной мощности его двигателя, серьезные нарекания вызывали плавность хода машины, а также эффективность и надежность рабочей тормозной системы. Переконструирование автомобиля, длившееся с января 1966 года по декабрь 1968 года привело к созданию модернизированного НАМИ-076М. Эта работа проводилась лабораторией перспективных разработок полноприводных автомобилей отдела автомобилей высокой проходимости НАМИ под руководством Н.И. Коротоношко и А. Родионова. В работе участвовали Ю. Зеленин, В. Кузнецов, В. Мигулёв, Г. Балакирев, Ю. Стручков, Ю. Назаров, Е. Евстафьева, В. Первунчиков, Н. Беляков, В. Комаров и другие.
Сохранив компоновку своего предшественника, новый «Ермак» получил более мощный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240. С двигателем агрегатировалась гидромеханическая коробка передач с автоматическим управлением, по ряду элементов хотя и унифицированная с коробкой передач БелАЗ-540, но имевшая от нее заметные отличия: были изменены гидротрансформатор, его блокировочное устройство, масляный фильтр, картер коробки, не применялась согласующая передача. Для охлаждения масла в коробке передач был создан специальный радиатор. Вследствие применения новой коробки передач был применен новый механизм стояночного тормоза, унифицированный с используемым на БелАЗ-540.
В трансмиссию машины также входила новая двухвальная раздаточная коробка с межосевым несимметричным дифференциалом, получившим принудительную фрикционную блокировку для ограничения максимально возможного передаваемого момента. Аналогичное решение для ограничения передаваемого момента было использовано и межосевом дифференциале среднего моста. Управление коробкой передач, раздаточной коробкой, а также блокировкой межосевого дифференциала в раздаточной коробке и межосевого дифференциала среднего моста осуществлялось электропневматической системой. Ведущие мосты, в целом, были аналогичны примененным на НАМИ-076. Немного поменялась размерность применяемых покрышек – на НАМИ-076М были установлены 16-слойные шины размера 21,00-28.
Поскольку примененные ранее на НАМИ-076 дисковые тормозные механизмы требовали приложения значительного усилия для получения необходимой тормозной силы, НАМИ-076М получил герметизированные колодочные тормоза с пневмогидравлическим приводом. Плавность хода «Ермака» была улучшена за счет изменения конструкции передней подвески и применения более эффективных амортизаторов. С этой же целью были уменьшены хода задней подвески, что было особенно актуально при движении без груза.
В кабине НАМИ-076М были установлены новые сиденья и привод стеклоочистителей, появились легкосъёмный капот и убирающиеся подножки. Для повышения эффективности рулевого управления была изменена кинематика привода передних управляемых колес, применены гидроусилитель руля БелАЗ-540 и насос гидроусилителя руля НШ-32.
Также следует отметить, что на НАМИ-076М снова вернулась металлическая без бортовая платформа. В отличие от платформы НАМИ-076, она получила задний наклонный пандус с роликами для облегчения затаскивания груза на платформу с применением лебёдки. Высота платформы равнялась 2100 мм, длина – 6510 мм плюс 600 мм наклонного пандуса.
Общая длина НАМИ-076М составляла 10 670 мм, расстояние между передней осью и осью балансира задней подвески – 5400 мм, расстояние между задними осями – 1850 мм. высота – 2950 мм, угол въезда – 36°, угол – съезда – 35°. Помимо шин размерности 21,00-28, также на автомобиль монтировались шины размерности 26.50-25. Минимальный дорожный просвет составлял 570 мм.
Стоит отметить, что НАМИ-076М не являлся какой-то секретной разработкой – любой желающий мог увидеть этот автомобиль в праздничных автомобильных колоннах в ходе двух проводившихся в Москве праздников автомобилистов 9 октября 1966 года и 4 июля 1967 года. Можно предположить, что находящаяся в стадии реконструкции машина в каждый из этих выездов являла собой немного измененный набор агрегатов.
Получив в ходе испытаний в целом положительные отзывы, НАМИ-076М в дальнейшем лег в основу семейства МоАЗ-7411, спроектированное на основе разработки НАМИ, но с применением агрегатов действующего производства Могилевского автомобильного завода.
Нет комментариев