Мобильные телефоны и планшеты есть у каждого из нас. Жизнь без них мы представить уже не можем. Стоят они недешево и, если вы недовольны их качеством, у Вас возникает вопрос: "А как вернуть деньги за смартфон/планшет"?
В этой статье мы расскажем, как именно.
Во-первых, вернуть смартфон или планшет в течение 14 дней просто потому, что он не понравился, не выйдет!
А не выйдет потому, что эти товары являются технически сложными устройствами. Дальше для простоты изложения в статье будем упоминать только смартфоны, имея ввиду планшеты тоже.
В соответствии с п. 6 "Перечня технически сложных товаров" мобильные телефоны и планшеты относятся к оборудованию беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеют сенсорный экран и обладают двумя и более функциями, а потому являются технически сложными. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924.
Вернуть смартфон мы можем, если в нем есть недостатки.
В течение 15 дней с момента покупки смартфон можно вернуть при обнаружении в нем любого недостатка.
Для этого надо письменно обратиться к продавцу, сообщить об обнаруженном недостатке, попросить вернуть деньги и указать реквизиты для их перечисления. Попросить вернуть деньги надо обязательно, просто написать: «Ах, недостаток, сделайте что-нибудь», не годится. Телефон надо отдать продавцу, и с момента получения Вашей претензии продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней.
Никаких сроков «на проверку» телефона в данном случае закон не предусматривает.
А что делать, если недостаток обнаружился после 15 дней?
В этом случае телефон можно вернуть, если недостаток является существенным, то есть таким, который
— вообще не устранить,
— стоимость устранения сравнима со стоимостью смартфона (50% и больше);
— после устранения недостаток проявляется вновь.
Все смартфоны находятся на гарантии. Такие гарантии предоставляет производитель. Отдельной гарантии от продавца приобретать необязательно.
Также телефон можно вернуть, если нарушены сроки устранения недостатков товара (не более 45 дней).
Отдельным основанием для возврате смартфона является нахождение товара в ремонте в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Итак, как все же поступать, если в товаре есть недостаток, а 15 дней уже прошло?
1. Нужно обратиться к продавцу с требованием о ремонте товара.
Продавец предложит сдать телефон в сервисный центр для проверки качества или в ремонт, сославшись на несущественность недостатка. Противиться не стоит, т. к. характер недостатка и способы его устранения может определить только специалист сервисного центра. А существенность недостатка самостоятельно вы определить не сможете. Соглашайтесь на ремонт.
2. Проверка качества осуществляется в срок 21 день для определения характера недостатка (производственный или эксплуатационный), о чем потребителю специалистами СЦ выдается акт приемки-передачи товара с отметкой о направлении на проверку качества, а по ее завершении — заключение проверки качества. Акт приема- передачи попросите обязательно!!! Без него не отдавайте телефон.
По завершению ремонта товара обязательно осмотрите его, проверьте функционал, включите, попробуйте камеру, попробуйте позвонить, вставив сим-карту и т.п. Только после этого подписывайте акт о ремонте и потребуйте себе его экземпляр.
Срок ремонта не может превышать 45 календарных дней, начинает течь со дня, следующего за днем сдачи телефона в СЦ и оканчивается в день оповещения Вас об окончании ремонта.
Если срок ремонта истек, можно обращаться в суд.
3. Если Ваш телефон отремонтирован знайте, что срок гарантии продлевается на время нахождения телефона в ремонте.
Если спустя некоторое время тот же недостаток проявляется вновь, значит он существенный и теперь можно требовать возврата телефона.
4. Также вы можете требовать возврата, если ремонт не увенчался успехом или стоимость ремонта больше 50% стоимости телефона.
Если телефон приобретался в кредит и к телефону покупались аксессуары, можно требовать деньги и за телефон, и за аксессуары, и проценты, уплаченные по кредиту, возврат денег за аксессуары, причем неважно, где вы покупали эти аксессуары.
Для возврата телефона пишите продавцу претензию, где указываете просьбу вернуть деньги за телефон, проценты по кредиту, стоимость дополнительного оборудования, указываете реквизиты для перевода денег. Срок удовлетворения такой претензии — 10 дней.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев