вступила в силу норма, обязывающая микрофинансовые организации обеспечить взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг "омбудсменом" (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
Теперь, до предъявления микрофинансовой организации иска о взыскании денежных средств в пределах 500 000 руб., гражданин-потребитель по общему правилу должен предварительно обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. В случае несогласия с решением уполномоченного гражданин сможет заявить свои требования в судебном порядке.
Напомним, что для граждан рассмотрение их обращений финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае если финансовая организация не выполняет решение уполномоченного добровольно, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
С 01.06.2019 г. аналогичные правила уже распространяются на досудебные требования потребителей в отношении страховых компаний по договорам ОСАГО, ДСАГО и страхованию наземного транспорта (КАСКО).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев