Низкая пропускная способность ВСЖД, а также отсутствие эффективных решений со стороны руководства ВСЖД и областных властей, приводит к катастрофическим задержкам поставок.
Наша компания, закупающая часть продукции в Санкт-Петербурге, столкнулась с серьезными проблемами. Экспедитор, после погрузки скоропортящихся продуктов в рефрижераторные контейнеры, не может передать их РЖД для отправки в наш регион. РЖД отказывается от приёма контейнеров, ссылаясь на перегрузку Восточного Полигона и ограниченную пропускную способность железнодорожных магистралей.
В результате, задержка отправления контейнеров достигает 10-15 дней. Ситуация усугубляется тем, что поезда, в которых находятся наши грузы, задерживаются в пути, а станция «Батарейная» отказывается от их приема. В настоящее время два наших контейнера стоят в поезде на станции Зуй (недалеко от Батарейной), так как начальник станции не даёт согласия на прием поездов, не объясняя причин.
В настоящее время, когда механизм перевозок продуктов питания и товаров первой необходимости по стране, а в особенности стратегически важной продовольственной безопасности, должен работать как часы, РЖД не может уйти от старого принципа работы «на авось»…
В конечном итоге перебои в поставках продуктов приводят к убыткам поставщиков на рынке, и, как следствие, к возможному увеличению цены на товары, что приводит к негодованию населения. Причём претензии предъявляются не к главному виновнику, например, РЖД, а к властным структурам, муниципальным органам, Роспотребнадзору и даже к рядовому продавцу за прилавком, которому население несёт негатив.
Проблема с доставкой скоропортящихся продуктов – это не просто вопрос логистики, а вопрос общественной безопасности. Необходимы немедленные действия со стороны руководства ВСЖД, областных властей и всех заинтересованных сторон, чтобы решить эту критическую ситуацию.
Российские железные дороги (ОАО «РЖД»)
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев