(Хроники сельской жизни)
История девятая
Сельский сход деревни Малые Залупки назначен на три часа пополудни. Яркое весеннее солнце слепило глаза. Под ногами чавкала вязкая черная грязь, издавая звуки, словно свинья смачно поедала картофельные очистки, перемешанные с полбой. Народ собрался на площади у магазина. Повесткой дня была тема по поводу эпидемии какого-то «коронаровируса». Собравшиеся слышали об эпидемии с экранов телевизора, но считали, что она до них не доберется, и бушуют она где-то там, в больших городах , и, как сказал местный батюшка, дана сия эпидемия людям за грехи их великие, ибо люди Бога позабыли совсем. Селяне считали, что они особо не грешили, поскольку старухи, знавшие наизусть десять библейских заповедей, говорили, что единственный грех, о котором постоянно вещал глава сельской администрации, это повальное пьянство, но оно божьим грехом не является, и в заповедях о пьянстве ничего не сказано. И поэтому, люди больше верили просвещенным старухам, чем батюшке, главе администрации и телевизору. А городские жители, погрязшие в грехопадении, воровстве и прелюбодеяниях, нехай помирают, но до них, святых деревенских жителей, этот самый злобный вирус уж точно не доберется.
Сельский глава, в сопровождении представителя районного Роспотребнадзора, появились на площади перед магазином вовремя, не заставив себя ждать. Высокий и тучный глава Залупкинской администрации, вскормленный на натуральных деревенских продуктах, был полной противоположностью щупленького городского представителя.
-Вона, наш то орел! – с гордостью произнес мужичок в потрепанной кроличьей шапке ушанке, одно ухо которой, свисало ему на плечо.
-Да нешто у них там еда? – добавила бабулька в калошах.
-Химия сплошная. Отощал! – удрученно констатировала толстая свинарка из фермерского хозяйства, обеими руками поглаживая беременный живот.
-Полечить его надо. – отозвалась Мария Федуловна, прокручивая в голове мысль о том, как заманить приезжего мужичка, чтобы раскрутить его на мухоморную настойку.
С мухоморной настойкой на селе связано много событий. Благодаря ей, Мария Федуловна поправила свое материальное положение, отстроила дом и стала на селе уважаемым человеком. Правда, случился однажды конфуз. Решила она себе машину прикупить, взяла кредит в банке, да только в день покупки эту машину и разбила. Кредит выплачивать не хотелось, думала, что банк позабудет про долг, а он взял и передал Федуловнин кредит каким-то коллекторам. В один прекрасный день и явились к ней в дом эти самые коллекторы. Они перебили Федуловнину мебель, сожрали всю еду, выпили настойку из мухоморов, думая, что это самогон, настоянный на целебных травах, да еще и прихватили бутыль с настойкой с собой. Видимо, от передоза им стало плохо, и по дороге в райцентр они окочурились. К Марии Федуловне приезжал следователь, выяснял, чем таким напоила и накормила их обладательница кредита. Женщина показала на разгром, который учинили в её доме коллекторы, указала на пустую кастрюлю из-под щей и на пустую сковородку, где жарилось мясо. А наличие мухоморной настойки объяснила тем, что готовит она её для собственного использования, мол применяет наружно на больные суставы. Для большей убедительности, она красочно продемонстрировала свою хромоту, картинно опираясь на печную кочергу. Следователю стало жалко бедную страдалицу. Так и порешили, что мухоморную настойку коллекторы выпили сами, без принуждения со стороны Марии Федуловны. Правда, самогонный аппарат изъяли как вещественное доказательство, да так и не вернули. Но Федуловна не очень-то и расстроилась, поехала в райцентр и купила новый, намного больше прежнего. Уголовное дело закрыли за отсутствием состава преступления, выписав Федуловне штраф за самогоноварение. И производство мухоморной настойки вновь было поставлено на поток.
-Граждане! – раздался голос щуплого представителя Роспотребнадзора.
-К нам пришла большая беда. Эпидемия короновируса это не фейк!
Что такое фейк, селяне не знали, и поэтому продолжали внимательно слушать мужичка.
-От короновируса по всему миру умерло много народа……........
Умерших в ГейЕвропе и в Пиндосии, местным жителям было не жалко, и толпа облегченно вздохнула.
-Товарищи! – продолжил мужичонка, а затем снял кепку с головы, зажал её в кулаке и взмахнул рукой в сторону толпы, совсем, как Ленин на броневике:
–Отныне в стране вводится режим самоизоляции……….
Селяне удивленно переглянулись.
-Отныне всем сидеть по домам, и на улицу выходить только в случае крайней необходимости.
Толпа замерла. Но тут слово взяла местная продавщица Матильда, бабенка в самом соку, словно полногрудая Вирсавия, сошедшая с полотна Рубенса. В Малых Залупках называть девочек Матильдами, повелось еще более ста лет назад. Когда-то местный барин, Андрей Петрович, попал по делам в Петербург, и там. в Мариинском театре, он увидел балерину Матильду Кшесинскую. Барин влюбился в красавицу, но познакомиться лично с ней не давелось, уж больно высокого полета оказалась девица. За ней ухаживали сами великие князья. Вернувшись в свое имение, он, приняв на грудь, отправлялся в село соблазнять деревенских девок. Девки беременели, увеличивая народонаселение Малых Залупок. И, если рождалась девочка, то барин давал матерям на воспитание малышек по пять рублей, требуя назвать младенцев Матильдами. Барина за это боготворили и Матильд развелось на селе немерено. Ну а если рождался мальчик, то барин подавал всего пять копеек и предоставлял право свободного выбора имени. Так и повелось в течение ста лет, называть новорожденных селянок женского пола именем Матильда.
-Это что же получается? – Матильда, уперев руки в боки, и покачивая крутыми бедрами. подошла к мужичку из Роспотребнадзора и грозно спросила:
-Нам по домам што ли сидеть?
-Именно так. – серьезно ответил мужичок.
-И еще маски носить. – добавил он.
-Намордники што ля на нас хотите нацепить? – продолжала орать Матильда.
Домашняя тюрьма продавщицу не устраивала. Год назад она завела шашни с молоденьким фермерским агрономом. Парень соблазнился на телеса тридцатипятилетной женщины в самом соку. Закрутился роман в тайне от Матильдиного мужа. Встречались они на овине за околицей села, оборудовав в сене уютную лежанку. Хотя, тайной сей роман был только для мужа Матильды. Все село знало об этой любовной страсти, но, зная крутой нрав Матильдиного мужа и видя частенько её с подбитым глазом, женщину, хоть и осуждали, но не выдавали.
-Ну, если хотите жить, то будете сидеть по домам и носить маски. – закончил свою пламенную речь представитель Роспотребнадзора.
Селяне призадумались. Кто-то говорил, что они уже пожили и смерть им не страшна, а кто-то испугался. На две недели сельские улицы вымерли. Периодически приезжал участковый полицейский в маске. Походив по пустым улицам, он отправлялся к главе администрации раздавить бутылку зубровки и поесть маринованных огурчиков, которые с любовью еще осенью заготавила супружница сельского главы.
Через две недели народ осмелел. Вновь потянулась очередь в магазин и за Федуловниной мухоморной настойкой. Селяне изучили понятие фейк, применяя его к месту и не к месту. На улице появились кампании мужичков в изрядном подпитии, громко распевавшие песню «Шумел камыш, деревья гнулись».
Первой заболела девяностолетняя бабка Федосья. Федуловна её целую неделю лечила мухоморной настойкой. А когда поняла, что бабка стала задыхаться, вызвала ей скорую помощь. Федосью отвезли в больницу, где она благополучно скончалась. Бабку отпели и похоронили, решив, что умерла она потому, как её час настал. Потом началась какая-то чертовщина. Скорая приезжала в село каждый день и кого-то обязательно отвозила в больницу. В больнице умерла и та бабка в калошах, которая присутствовала на сходе. Народ, испугавшись, надел маски и засел дома. Испугалась и Мария Федуловна, закрыв свой дом от покупателей мухоморной настойки, и свернув свой бизнес до лучших времен…………………..
Автор Кощей Люциферович Бессмертный, апрель 2020 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26