для общения с КОЛЛЕКТОРАМИ, РАБОТНИКАМИ БАНКОВ и МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Для успешного ведения разговора необходимо твердо помнить:
- вы должны банку только деньги.
- сотрудник банка или иной организации, взыскивающей долги, не вправе вторгаться в Вашу частную жизнь, угрожать, распространять порочащую Вас информацию. Все эти действия являются нарушением закона.
- не испытывайте чувства вины за не возвращенные деньги. Если Вы не использовали мошеннических схем для получения кредита и гасили его по мере возможности, Вы не преступник, а несостоятельный заемщик.
ПРИ ТЕЛЕФОННОМ КОНТАКТЕ С КОЛЛЕКТОРАМИ, РАБОТНИКАМИ БАНКОВ и МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
1. Обязательно спросите ФИО звонящего, его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно запишите информацию и дайте понять звонящему, что Вы это сделали. В случае отказа подтвердить свои полномочия – кладите трубку.
2. Выслушайте информацию от коллектора, поблагодарите за сообщение и пообещайте перезвонить в банк с информацией о своем решении по возврату кредита. Пресекайте продолжение разговора на «неприятные темы» - последствия не возврата, завуалированные угрозы и т.п. – кладите трубку.
3. Так как звонок происходит на ваш личный номер – вы принимаете решение, когда закончить разговор, помните это. Если коллектор перезванивает снова и снова – пообещайте ему пожаловаться в банк и написать заявление в милицию. Обязательно сделайте это, если звонки продолжаются.
ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ КОНТАКТЕ С КОЛЛЕКТОРАМИ, РАБОТНИКАМИ БАНКОВ и МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
1. Обязательно выясните ФИО, его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно и демонстративно запишите информацию. Если у него при себе доверенность или удостоверение – прочтите его.
2. Предупредите коллектора, что разговор будет вестись под запись, и включите диктофон или записывающее устройство мобильного телефона. Не делайте из этого тайны, во-первых, запись дисциплинирует коллектора, а во-вторых, вы не рискуете попасть в неудобное положение.
3. Выслушайте то, о чем говорит коллектор. Поблагодарите за информацию.
4. Не стоит сообщать коллектору дополнительную информацию: место работы, контактные телефоны, суммы доходов, ценное имущество. Все эти данные обязательно используют против вас.
5. Сообщите коллектору, что личный визит к вам домой или на место работы возможен только с вашего согласия.
6. Если действия коллектора кажутся вам нарушающими ваши права – вызывайте милицию. Даже если коллектор к приезду наряда уже уйдет, напишите заявление о хулиганстве, угрозах, вторжении в частную жизнь. Доказать вину вымогателя будет сложно, но это и не нужно, донимать вас коллекторы перестанут. Любая телефонная угроза — это просто угроза. «За дело» или нет — не важно, важен сам факт угрозы. Такими угрозами, особенно связанными с финансами (такие как вымогательство), обычно занимаются специальные «органы».
ПОМНИТЕ:
законодательной базы для действий коллекторов не существует. По сути, они имеют
право только информировать вас о состоянии долга банку. Этим их полномочия ограничиваются.
Любые попытки изъять у вас что-то, заставить подписать документы, угрожать вам или
сквернословить – всё это – противоправные действия, о которых вы можете немедленно сообщить
в правоохранительные органы.
Даже если уже состоялся судебный процесс и решение принято в пользу банка, заниматься
исполнением решения суда могут только судебные приставы и только в соответствии с законом.
Коллекторские службы таких полномочий не имеют.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев