Некоторые ошибочно полагают, что консультация такого специалиста бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, полезно обращаться за помощью раньше, так как у ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а это намного сложнее и займет больше времени.
Итак, помощь специалиста нужна, если Вашему ребенку:
2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.
Если кроха не употребляет в своей речи до 10 коротких слов «мама», «папа», «ням», «ав-ав».
2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы типа «дай пить».
3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.
3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.
Кроме собственно занятий специалист может обучить родителей приемам речевой компенсацией, разработает специальный комплекс упражнений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев