Уральские мастера изобрели паровую машину на 20 лет раньше англичан, а за ним первый русский пароход и паровоз.
Чудо в том, что изобретения русских крепостных были дешевле иностранных аналогов, но руководство Российской империи не заметило "родных" разработок и закупало те же новинки на Западе. В 1834г в Нижнем Тагиле толпа зевак наблюдала "грандиозный пароходный дилижанец" - слова "паровоз" тогда еще не придумали. Но государь получил непатриотичный план закупки паровозов у Англии, которые стоили в 3 раза дороже.
Понятно, что-то делается против здравого смысла, значит кому-то это выгодно. В результате наши мастера не получили господдержки и известности, а правительство помогло развиваться иностранной промышленности, вместо налаживания собственного производства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев