12 друзей ООНушена
Двенадцать директоров учебных школ в секторе Газы, финансируемых Ближневосточным агентством ООН для помощи палестинцам (UNRWA, БАПОР), параллельно являлись высокопоставленными функционерами боевых структур ХАМАСа и Исламского джихада. Такие данные публикует мониторинговое агентство IMPACT-se, отмечая при этом, что каждый десятый постоянный сотрудник этой учебной системы состоял и на штатной службе в одной из террористических группировок.
В отчете приводятся подробные сведения о каждом фигуранте из "списка 12". Мы ограничимся парочкой примеров.
Мухаммед Джума Шувайде (Mohammad Juma Shuwaideh), директор школы для мальчиков "Аль-Зейтун-1" в городе Газа. Деятельность на ниве просвещения он совмещал с должностью полевого командира батальона с одноименным названием "Аль-Зейтун". Поэтому мальчики в его школе материальную часть АКМ знали лучше таблицы умножения.
В другой школе для мальчиков "Аль-Магази-2" службу в ХАМАСе совмещали как директор учебного заведения Халед Саид Мустафа Аль-Масри (Khaled Said Mustafa Al-Massri), так и его заместитель Ахмад Самир Махмуд эль-Хатиб (Ahmad Samir Mahmoud El-Khatib). Как нетрудно догадаться, они, соответственно, занимали посты комбата и замкомбата в батальоне "Аль-Магази", приписанного к бригаде "Хан-Юнес".
Примечательно, что школы для мальчиков "Аль-Зейтун" и "Аль-Магази-2" были связаны не только финансированием ООН, но и диверсионным туннелем, который вел из одного учебного заведения в другое.
Учеба в школе осуществлялась по общим пособиям, изданным на деньги благодетелей. Например, учебник истории для 5-го класса предлагал к изучению историю (!) Далала Муграби, который в 1978 году устроил теракт, убив 38 израильтян.
Для закрепления учебного материала школьникам предлагается ответить на вопросы "почему Муграби герой", "почему мы должны чтить Муграби и прославлять его", а также рекомендовалось называть своих детей (когда те появятся) в честь героя.
Для мальчиков из более старших классов был адресован спецкурс "Освобождение мечети Аль-Акса и жертвенность ради нее - святой долг всех мусульман".
Про то, что географические карты в школах не включали Израиль, - это понятно. В школах UNRWA/ООН - ХАМАСа в ходу были другие карты, где Палестина – от реки до моря.
Даже уроки естествознания превращаются в оружие: в разделе, посвященном «жидким растворам», в качестве метафор для обучения используются голодовки, сопровождаемые иллюстрациями закованных в кандалы палестинских заключенных и уравнениями, образующими карты, исключающие Израиль.
В марте нынешнего года IMPACT-se передал заместителю генерального секретаря ООН Катрин Колонна (в прошлом - министр иностранных дел Франции,), которая также возглавляет "независимую группу" по проверке деятельности UNRWA) 245-страничное досье с анализом программ и учебников в образовательной системе ООН в секторе Газы.
Однако никакой реакции на это исследование не последовало. О нем также не написало ни одно ведущее международное издание.
При этом в IMPACT-se подчеркивали, что сотрудники ООН, которые отвечают за промывку мозгов палестинских детей, продолжают получать зарплату по сей день, словно не было злодеяний 7 октября.
Макс Лурье
Нет комментариев