Кафедра Этики.
Наш предмет называется Этика Жизни.
В названии предмета заключено его основное содержание.
Этика – наука о морали и нравственности.
Слово «Жизнь», написанное с большой буквы, означает связь предмета с Божественным Законом, который действует в нашей Вселенной и способствует развитию всей жизни во Вселенной – от мельчайших организмов и даже неодушевлённой природы до Высоких Существ, пребывающих в тех возвышенных мирах, куда наше сознание пока не готово проникнуть.
Таким образом, наш предмет обучает людей самым высоким образцам морали и нравственности с точки зрения Божественного Закона, действующего в нашей Вселенной.
Этика.
-
Вводная лекция. Предмет этики.
План лекции:
1. Как появилась этика?
2. Содержание терминов: этика, мораль, нравственность.
3. Мораль с Божественной точки зрения.
1. Как появилась этика?
Прежде чем обозначить предметную область этики, рассмотрим её происхождение.
Этика возникает вместе с философией и является её разделом. Философия как отрасль культуры возникла в Древней Греции. Этому способствовало то обстоятельство, что в Древней Греции существовала традиция свободных дискуссий, умение спорить, развившееся в эпоху демократии, когда все свободные граждане древнегреческих городов собирались на главной площади и совместно обсуждали свои дела, выслушивая всех желающих и принимая решения большинством голосов.
Конечно же, люди могли мыслить со времени обретения разума (т.е. миллионы лет назад). Но как дисциплина с определённой системой понятий философия зародилась в середине первого тысячелетия до н.э. Философия как дисциплина начинается там, где человек теоретически выделяет себя из окружающего мира и начинает рассуждать об отвлечённых понятиях.
В Древней Греции философия стала подразделяться на три основные части: логику, метафизику и этику. Как часть философии, этика также стремится сформировать понятия, но не обо всём мире, а о наиболее общих формах поведения человека. Предметом этики является изучение поступков людей с целью выявления закономерностей поведения. В то же время этика предстаёт как искусство правильно жить, пытаясь ответить на вопросы: в чём счастье, что такое добро и зло, почему надо поступать так, а не иначе, и каковы мотивы и цели поступков людей.
Также этика является не только составной частью философии, но, по сути, каркасом культуры. На всех исторических этапах развития культуры этические нормы выражали основное её содержание, а отрыв культуры от этики всегда сопровождался её упадком.
2. Содержание терминов: этика, мораль, нравственность
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» (этос). Первоначально под «этосом» понималось место проживания, дом, жилище. В последующем оно стало обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер.
Отталкиваясь от слова «этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический», для того чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характера, темперамента человека, их также называют душевными качествами. Для обозначения совокупности этических добродетелей и для выделения знания о них как особой науки Аристотель ввёл термин «этика».
Для точного перевода аристотелевского понятия «этический» с греческого языка на латинский Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» – латинского аналога греческого «этос», означавшего характер, темперамент, обычаи.
Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель называл этикой. В IV веке н.э. в латинском языке появляется термин «moralitas» (мораль) как аналог греческого термина «этика».
Оба этих слова, одно греческого, другое латинского происхождения, входят в новоевропейские языки. Наряду с ними в ряде языков возникают свои собственные слова, обозначающие то же, что и термины «этика» и «мораль». В русском языке это – «нравственность».
В первоначальном значении этика, мораль, нравственность обозначают одно и то же. Со временем ситуация меняется, и за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) – изучаемый ею предмет.
Можно дать следующее определение этики.
Этика – это особое гуманитарное учение (наука), предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло.
Цель этики – создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.
Главный вопрос этики: определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным.
Следовательно, в самой простой формулировке: мораль и нравственность – это представления общества и индивида о добре и зле, о том, как поступать хорошо и как – плохо.
Можно ли дать единое научное определение морали?
Данный вопрос является исходным в этике на протяжении всей истории этой науки. Различные школы и мыслители дают на него различные ответы. Не существует единого, бесспорного определения морали. И это вовсе не случайно. Мораль – не просто то, что есть. Она, скорее, есть то, что должно быть. И для разных народов и даже для одного и того же народа в разные времена это «должно быть» существенно различается. К примеру, «око за око и зуб за зуб» Моисея со временем заменяется на «если тебя ударили по правой щеке, подставь левую» Христа .
В современном обществе существует два подхода в понимании терминов мораль и нравственность. В первом случае они означают одно и то же, во втором мораль относится к социуму, а нравственность – к личности.
В соответствии с разделением на мораль и нравственность в этике можно выделить два направления: социальную этику, изучающую основы и развитие морали в обществе, и индивидуальную, которую больше интересуют источники внутреннего нравственного чувства.
При этом представления человека могут не совпадать с представлениями общества. Так, человек, одержимый страстями, может игнорировать запреты и предписания, принятые в обществе. И наоборот, то, что допустимо в обществе, у высоконравственного человека может вызывать неприятие (например, употребление алкоголя, курение, охота на животных и т.п.).
Таким образом, этика – это сфера объективных представлений науки; мораль – сфера общественных предписаний, обычаев; нравственность – сфера внутренних установок, прошедших через внутренний регулятор – совесть человека. Однако мы можем употребить слова нравственный и моральный в одном и том же значении, например: «нравственный поступок» и «моральный поступок»; «нравственное правило» и «моральное правило».
И хотя до сих пор не существует единой формулировки понятия «мораль», в обобщённом виде мы можем дать такую краткую и ёмкую формулировку:
«Мораль (нравственность) – это совокупность норм, ценностей, идеалов, установок, которые регулируют человеческое поведение и являются важнейшими составными культуры».
Почему так важно быть моральным? Ответ прост. Представим двух людей с одинаковым багажом знаний, одинаково развитым интеллектом и одинаковым уровнем богатства. Куда употребят они свои ценности: на добрые или злые деяния? Только тот из двоих, кто нравственен, направит всё нажитое им на благие цели. И чем выше его уровень нравственности, тем более высоким целям он посвятит не только свои богатства, но и свою жизнь.
3. Мораль с Божественной точки зрения.
Всё, о чём мы говорили выше о морали, относится к сфере взглядов человеческого сообщества и отдельных его представителей. Но существует высшая точка зрения на мораль – мораль Божественная. В чём она заключается?
Бог создавал наш мир по своим Законам. И люди, как создания Божественные, должны следовать этим Законам, добровольно подчиняться Божественному Замыслу. Значит, чем ближе внутренние установки человека к Божественным Заповедям, тем более морален человек. Следование Божественным Законам ведёт человечество по эволюционному пути, не следование им – сбрасывает его на обочину эволюционного потока, и затем такой «непослушный материал» подлежит переработке.
Можем ли мы сказать, что человечество целенаправленно и устремлённо эволюционирует, следуя законам своего Создателя? Та моральная ситуация, которая сейчас сложилась в обществе, заставляет нас глубоко сомневаться в этом.
Для выправления ситуации и помощи человечеству Бог постоянно посылал и продолжает посылать в мир своих Помощников. Во все времена эту высшую Мораль приносили на Землю пророки и посланники Бога в виде Заповедей и Заветов. Со временем эти Заповеди оформлялись в религии и философские учения. Выполняя Божественные Заветы, человечество постепенно эволюционировало, улучшая себя как индивидуально, так и создавая традиции, которые улучшали человеческое сообщество в целом.
В следующей теме мы сделаем исторический экскурс и рассмотрим нравственные заветы в религиях и учениях мира. Мы обнаружим их единство и проследим их развитие.
Цикл лекций об этике подготовила Е.Ю. Ильина
Вопросы для закрепления:
1. Как возникли термины «этика» и «мораль»?
2. Какое обобщающее определение можно дать морали?
3. В чём, по вашему, заключается высшая мораль?
-
Единство нравственных заветов в учениях и религиях мира.
В разные исторические времена, когда было необходимо поднять сознание народов на новый уровень, Великие Учителя приходили на Землю как основатели разных Учений, из которых в дальнейшем создавались религии.
Они оставляли людям Божественные Заповеди, основы тех справедливых духовно-нравственных Законов, на которых держится порядок во всём мироздании. Эти Законы регулируют всю проявленную Жизнь, без них на Земле царил бы хаос.
Все заповеди духовных Учителей были направлены на то, чтобы помочь людям победить низшее в них и дать возможность проявиться высшему. Это лежит в основе всех религий. Истина – одна, Законы Мироздания – едины, и все религии – пути к Единому Богу.
Однако человеческое сознание в силу своего несовершенства искажает смысл принесённых на Землю знаний.
Лекция была прочитана впервые в июне 2014 г. в качестве доклада на Первом Съезде Международного общественного Движения "ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!". В лекции приводятся доказательства единства Истоков всех истинных религий и учений.
Лекцию читает преподаватель УЭЖ Ильина Елена Юрьевна.
С текстом лекции можно ознакомиться здесь - https://university.sirius-ru.net/etika/etika_01.htm Видео: https://youtu.be/H5IXta68qpc -
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154859043748843
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099 > Учение о Боге
Учение о Боге.
Можно ли понять Бога?
Возлюбленный Кутхуми, 8 мая 2005 года:
"Учение о Боге на самом деле является очень простым учением. И вся сложность восприятия этого Учения состоит в том, что вы должны воспринять вашим внешним умом вещи, которые не принадлежат к вашему миру. И сделать это можно, только воспользовавшись вашими Божественными способностями, которые присутствуют в вас, но которые находятся в спящем состоянии у большинства человечества."
Возлюбленный Кутхуми, 6 июня 2005 года:
"Вы привыкли основывать своё восприятие мира на основе ваших органов чувств, и вы полностью доверяете вашим органам чувств. И действительно, с какой стати вам верить в то, чего вы не видите, и действовать в соответствии с тем, как мы вам рекомендуем, в то время как вы не имеете возможности даже встретиться с нами напрямую, минуя этого посланника?
Однако это вопрос вашей веры. Вы или верите в то, что мир, который вас окружает, не является всем Творением и что всё Творение на самом деле гораздо обширнее, или вы не верите в это.
Вы не можете начать познавать то, в существование чего вы не верите. И вы не можете ощутить то, что, вы точно знаете, не существует. Однако как только вы начинаете верить в реальный мир Бога, который невидим и невоспринимаем вашими органами чувств, но от этого не менее реален, вы сразу же и почти немедленно начинаете получать представления о нашем мире.
Тонкие миры касаются вас, и вы постоянно находитесь в соприкосновении с тонкими мирами. Но вы просто не обращаете внимания на нашу действительность. А наше общение с каждым из вас не только возможно, но оно происходит постоянно. И точно так же, как вы не замечаете радиоволн, которые проходят сквозь вас постоянно, точно так же и вибрации нашего мира касаются вас постоянно, и вы их не замечаете. И если вы подготовите должным образом свой храм и, главное, поверите в реальность нашего мира, то вы сможете ощущать наш мир неизбежно."
Возлюбленная Порция, 18 июня 2010 года:
"С Богом всё возможно! И очень жаль, что человечество в основной своей массе по-прежнему мало верит. Вера в то, что невидимо, позволяет вам зацепиться сознанием за предмет вашей веры, и он начнёт притягиваться в ваш мир."
Господь Ланто, 22 июня 2008 года:
"Когда вы становитесь подобны малым детям в восприятии всего происходящего, для вас открывается Вечность. Поймите, что ваше внешнее сознание является на самом деле тормозом в вашем развитии. Тогда, когда вы пытаетесь мощью своего интеллекта постичь Бога, вы на самом деле всё дальше и дальше углубляетесь в иллюзию. Потому что качество Божественного разума не имеет ничего общего с развитостью вашего интеллекта. И Божественная Мудрость приходит к вам именно тогда, когда ваш плотский ум засыпает, сдаётся."
Падмасамбхава, 23 апреля 2005 года:
"Как странно наблюдать, когда люди своим человеческим сознанием судят, каков есть Бог и что Он из себя представляет. И если ваши личные представления о Боге не совпадают с представлениями другого человека, то вы можете даже испытывать враждебность к этому человеку. Каждый человек имеет в своём сознании свой образ Бога. И поэтому вам нужно просто допустить мысль, что другие люди могут иметь другое представление о Боге. Но это не значит, что кто-то имеет более правильное представление, а кто-то имеет менее правильное представление.
Вы становитесь ближе к Богу только тогда, когда возвышаете своё сознание до как можно более высокого доступного вам уровня. И чем выше уровень вашего сознания, тем вы больше и больше понимаете, что вы не можете познать Бога. И даже когда вы станете богом в глазах других людей, вы всё равно не сможете познать Бога.
Есть только вечное стремление к постижению Бытия, вечное самопревосхождение. Но когда вы в своём сознании достигаете состояния нирваны, то вы понимаете, что вы достигли всего и вам больше ничего не нужно познавать, потому что вы вошли в состояние Божества.
Однако подходят космические сроки, и вы вновь выходите из этого состояния и вновь начинаете познавать Бога. И этот процесс не имеет ни начала, ни конца.
Но сейчас вы находитесь на самой низшей ступени познания Бога, и самая первая задача, которая стоит перед вами, это научиться различать иллюзорный мир и Реальный мир. И, прежде всего, вы должны научиться различать иллюзию внутри вашего сознания."
Великий Божественный Направитель, 20 декабря 2009 года:
"Весь корень вашей проблемы в том, что у вас мало Веры. Вы не можете до конца поверить словам Владык о том, что эта ваша жизнь не является единственной. Что впереди у многих из вас – другая жизнь. Вы меряете Бога своими человеческими мерками и пытаетесь применить свою человеческую логику к Божественному Закону.
А я вам говорю, что вам должно соблюдать Божественный Закон и отказаться от всех уловок и ухищрений вашего плотского ума."
Кутхуми, 28 июня 2013 года:
"…тогда, когда вы всем существом понимаете, что перед вами чистый источник Божественной Истины, никогда не ищите других источников. Потому что Божественная Истина – одна, и постигается она не внешними изысканиями, а внутренними поисками.
От внешнего – необходимо переходить к внутреннему знанию. Внешнее является только толчком для вашего сознания, чтобы погрузиться в пространство общения с Богом, который живёт внутри вашего собственного существа."
-
Все лекции. https://university.sirius-ru.net/etika/lekcii.htm
https://ok.ru/zakonkarma/topic/69047954770923
https://ok.ru/zakonkarma/topic/68670757932011 > https://ok.ru/zakonkarma/topic/68866505444331 > https://ok.ru/zakonkarma/topic/68830503832555 > https://ok.ru/zakonkarma/topic/68768052808683 > https://ok.ru/zakonkarma/topic/68759336061931 Книга Татьяны Николаевны Микушиной "Беседы о Законе Кармы"
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 79
Наш предмет называется Этика Жизни.
В названии предмета заключено его основное содержание.
Этика – наука о морали и нравственности. https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
Вводная лекция. Предмет этики.
План лекции:
1. Как появилась этика?
2. Содержание терминов: этика, мораль, нравственность.
3. Мораль с Божественной точки зрения.
1. Как появилась этика?
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» (этос). Первоначально под «этосом» понималось место проживания, дом, жилище. В последующем оно стало обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер.
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099
Этика – это особое гуманитарное учение (наука), предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. https://ok.ru/zakonkarma/topic/154837426437099