«Хороший, плохой, злой» — один из самых необъяснимых феноменов кинематографа. Да, зачастую вторые части хуже первых, но, тем не менее, отличных примеров не так уж и мало. А можно ли сказать подобное о триквелах? Мне на ум приходит только какой-нибудь «Властелин колец», но там, скорее, все три фильма плюс-минус одного качества, а вот есть пример, где третья часть — культовая классика, а первый фильм в лучшем случае очень хорош? Такое чувство, что на «Хорошем, плохом, злом» список и заканчивается. Причём не сказать, что создатели как-то кардинально изменили подход к созданию картины. Чувствуется рука того же автора, эмоционально и сюжетно характеристики персонажей практически не поменялись. Триквел сделал ровно две тектонические вещи — увеличил масштаб и добавил ещё одного главного героя. Весёлая статистика: первая часть — один главгерой, вторая — два, третья — уже три. С третьим персонажем в триквеле появилось больше юмора, так что, выбирая самый смешной вестерн Леоне, можно смело называть «Хорошего, плохого, злого». Кстати, меня всегда несколько смущало название этого фильма. Дикий Запад — территория не самая справедливая, так что и персонажи её не могут быть белыми и пушистыми. И Серджио Леоне — чуть ли не первый режиссёр, который развеял этот романтический флёр ковбоев при револьвере. В этой ленте Иствуд, я не считал, конечно, по ощущениям прикончил больше народу, чем Ван Клифф, которому дали погоняло «плохой» (кстати, а кто-нибудь задумывался о том, что «Хороший, плохой, злой» — это неверно переведённое название для России? В оригинале вместо какого-нибудь evil (то бишь злого) было ugly — уродливый). Да и ничего сильно хорошего персонаж Клинта Иствуда не делает. Но всё-таки есть в картине три момента, которые превосходят первые две части. Во-первых, музыка Эннио Морриконе вышла на запредельно запредельный уровень. Такое чувство, что примерно все мемные саундтреки для вестернов были написаны для этого фильма — композитор выдал как минимум три культовых мелодии. Во-вторых, масштаб поднялся до новых высот. С выросшим бюджетом Серджио Леоне разгулялся на все деньги, устроив чуть ли не самые масштабные в своей карьере баталии. В-третьих, это уже упоминавшаяся ранее тема войны. До пересмотра я как-то не обращал на это внимания, но кино исследует тему, которую в таком объёме, по крайней мере, я не видел ни в одном другом фильме. Историю пишут победители, поэтому не принято этих самых победителей вспоминать в плохом свете. Вот проигравшие брали противника в плен и пытали — а Леоне показал, что подобное было свойственно и победителям. Также Леоне показал, что на войне граница между плохими и хорошими размывается. Это уже не солдаты, а просто люди, которые вынуждены защищать или захватывать какой-то там несчастный мост. В общем, мне «Хороший, плохой, злой» нравится, однако я не разделяю столь культового к нему отношения. Это прям очень крепкие 8 из 10 — как и первая часть (ну, чуть лучше неё).
Подводя итог, можно сказать, что Серджио Леоне не зря считается культовым режиссёром. За его плечами великие фильмы, в которых работа с материалом проделана отменно. Все шесть полноценных фильмов Леоне представляют собой мастерски выполненный продукт, отточенный до мелочей. Ну и ещё Серджио Леоне можно по праву называть главным режиссёром вестернов.
Источник: "От худшего к лучшему"
Нет комментариев