Ровно 70 лет назад его ввели в эксплуатацию на ЗабЖД. Именно в 1954 году на магистрали начался переход с паровой на тепловозную тягу.
С 1948 по 1955 год в СССР на Харьковском заводе транспортного машиностроения выпустили 528 локомотивов этой серии. ТЭ-2 был первым двухсекционным тепловозом, построенным в советской эстетике: классическая конструкция кабины машиниста, много окошек, высоковольтная камера.
Тепловоз получил высокую оценку, а его конструкторов во главе с Александром Кирнарским удостоили госнаград.
Памятника тепловозу ТЭ-2 на ЗабЖД нет. Но в ретропарке Инженерного центра ЗабЖД можно увидеть тепловоз серии ТЭ-3 1973 года, пришедший на смену легендарному ТЭ-2.
А Бычком его звали за силу и мощь, Люсей – за неприхотливость, Монголкой – за поставку тепловозов ТЭ-2 в соседнюю МНР, Тамарой его чаще называли в Амурской области. А прозвище Фердинанд он получил на заводе от инженера-конструктора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
Может мы, просто молодыми были.
Какой то он был свой.
3 контакта, одна перемычка и ложка
Старые, после Т-2,опасались ездить, были сложные.