Чем же еще можно было заняться в этот период? Большинство развлечений связано с активным времяпрепровождением. Видимо, чтобы не замерзнуть.
Какой же русский не любит быстрой езды? Одним из самых захватывающих и любимым занятием была езда на тройках. Только представьте, как это звучит нелепо в наши дни — снег в Петербурге зимой никто не чистил на улицах, а даже наоборот дворники накидывали его из дворов на мостовые улиц. Дело в том, что перемещаться по снегу на санях гораздо проще, чем по твердому обычному покрытию на колесах. Одна лошадь может передвигать в 3 раза больше груза! А русская тройка развивать скорость до 50 км/ч. Это достигалось тем, что боковые кони скакали галопом, а центральный — рысью. В таком режиме они как бы помогали друг другу и поэтому не так быстро уставали.
Езда на тройках захватывала дух: лихая работа резвых скакунов, развивающиеся ленты на ветру, бубенцы, посвист кучеров, от задетых сугробов и в поворотах снег летит огромными фонтанами брызг в стороны. В царские времена на тройках ездили в основном почтальоны, пожарные, т.е. служивые люди, которым по необходимости надо было передвигаться с большой скоростью на большие расстояния. Обычные же люди катались на тройках не каждый день — на празднествах и свадьбах.
Т.к. по делам службы необходимо быстро и без происшествий добраться из пункта А до пункта Б, то на резвые тройки навешивали колокольчики — что-то на подобие проблесковых маячков в наше время. Да и еще подъезжая к почтовой станции был слышен звон колокольчиков, поэтому сразу на ней начинали готовиться к визиту почтальона, чтобы не тратить ни минуты драгоценного времени.
А когда условно «гражданские» катались на тройках в свое удовольствие, появилось большое количество жалоб от смотрителей почтовых станций на фальстарт. И тогда запретили вешать колокольчики всем, кому ни лень. Но русский народ не растерялся и вместо колокольчиков стал вешать бубенцы. Причем вешали бубенцы уже не по одному, а целыми комплектами (они часто отрывались и терялись по дороге), подбирая по мелодичности друг к другу. Появились целые мануфактуры, занимающиеся выпуском бубенцов.
Устраивали на Неве кроме этого самые настоящие скачки.
Как можно заметить по этим литографиям трибуны для зрителей устанавливали по бокам от импровизированного ипподрома. Кстати, участвовать в забегах могли простые мужики на наравне с дворянами. И даже иногда им удавалось побеждать.
Там же на Неве устраивали с 1985 по 1910 года ледовый трамвай. Во время первых самолетов, первых автомобилей самый первый электрический трамвай в России был пущен прямо по льду: электрические столбы и железнодорожный путь вмораживались прямо в лед реки. Организаторы этого «речного» сообщения преследовали другие цели, но для горожан Петербурга это стало своего рода аттракционом стоимостью в 3 копейки. Скорость могла быть не более 20 км/ч, и один вагончик вмещал в себя 20 пассажиров.
_____________________________________
На фото:
* Императрица Александра Фёдоровна с дочерьми Ольгой, Татьяной и Марией на зимней прогулке
* Цесаревич Алексей, Великие княжны Ольга, Анастасия, Мария и дядька Деревенько катаются на санях
*Айвазовский И., «Исаакиевский собор в морозный день», 1891
*Авнатамов А.Н., Брезе Н.К, «Бег на императорский приз рысистых лошадей на реке Неве в Санкт-Петербурге», 1859
* Ледовые трамваи
Источник: https://www.liveinternet.ru/users/moloda_i/post490053308/ ➡ Читать более подробно о Царской семье: https://xn----7sbbz2c8a3d.xn--p1ai/family ___________________________________
#Романовы #ЗаЦаря #Покаяние #ЦарскаяСемья
#НиколайВторой #Император #ИсторияРоссии
#ОбИсторическойПамяти
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев