Выделяют 5 основных барьеров, мешающих скорочтению:
1.Регрессия;
2.Узкий угол зрения;
3.Артикуляция;
4.Низкий уровень развития внимания;
5. Психологический барьер, эмоциональное напряжение.
Остановимся подробнее на психологическом барьере.
Когда ребёнок не уверен в себе, эмоционально зажат, рассчитывать на положительный результат занятий не приходится. Ведь он сам ставит перед собой планку «недосягаемости».
Для преодоления этого барьера я создаю доверительную обстановку, верю в каждого ребёнка, знаю, что успешным может быть любой. Нужно понять, что сейчас получается хорошо (хорошее поведение, эмоционально и выразительно рассказывает стихи) и перенести ситуацию успеха на чтение.
Искренняя и заслуженная похвала помогает детям поверить в себя. На своих занятиях я не ставлю оценки, оцениваю динамику относительно первоначальных показателей индивидуально для каждого ребёнка.
Отслеживать и отмечать свои успехи дети могут самостоятельно.
Уверенность в себе, своих силах, способностях –залог гармоничного развития и успешного обучения.
На курсе «Скорочтение и развитие памяти» работаем с преодолением всех барьеров.
Для записи на бесплатную диагностику уровня чтения пишите в личные сообщения
#чтение #русский_язык #репетитор
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев