Бактерии неминуемо съедят весь мазут и загрязнение пройдет, о чем говорили чиновники. Но они не обмолвились, о том, что для этого понадобятся десятилетия. Кроме того, "языки мазута" могут дойти до Абхазии и Грузии, Турции, Румынии и Болгарии. Мазут в воде может стать причиной ожогов и сильнейшей аллергии для купающихся. О безопасности отдыха в таких условиях могут говорить туроператоры, но это ложь. Кроме того, утверждается, что подобная катастрофа обязательно произойдет вновь, так как контроля за ржавыми судами практически нет.
"Реакция властей очень запоздала. Неделю вообще не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно. Мы на пятый день провели пресс-конференцию в ТАСС. Это было первое публичное мероприятие вообще. Полгода назад в Сингапуре была похожая авария, когда вылилось всего 400 тонн топлива. Уже через 15 минут на месте оказалось первое патрульное судно, а еще через несколько часов подошло 11 судов специализированных. У нас за первые две недели ни единого судна не пришло.
Удар по десяткам тысяч птиц и сотням дельфинов. Все крабы, все моллюски, все креветки, которые там живут, вся водная растительность, все это очень пострадает. Есть специалисты, которые говорят, что придется вывезти до 500 тысяч тонн грунта. Это уже радикальное изменение берега. И это сломает всю пляжную рекреационную инфраструктуру. При проведении работ встречаются следы загрязнения 2007 года, когда еще один танкер "Волгонефть" переломился пополам и разлил 3 тысячи тонн мазута."
До сих пор не озвучено имя владельца нефтепродуктов. В официальном публичном поле обсуждался лишь хозяин судов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8