Катастрофа глазами волонтёра
Подробности, как продвигается очистка воды и пляжей от нефтепродуктов, осветил в беседе с Царьградом работающий в Анапе волонтёр по имени Александр. Прежде всего он опроверг слухи о том,
что пластиковые мешки, куда собирают мазут, не успевают утилизировать и нефтепродукты снова вытекают на пляж. Александр подчеркнул,
что мешки с мазутом остаются на пляже, ничего не вытекает. Сбор
продолжается, техника движется вслед за волонтёрами.
Естественно, не получается собрать всё сразу, но поэтапно доходит, то есть мешки складируются в определённые кластеры, техника доходит и забирает. Техника забирает, складирует в "КамАЗы", и "КамАЗы"
вывозят на полигон, - рассказал Александр в беседе с Царьградом.
Тем не менее работы ещё очень и очень много. По самым оптимистичным оценкам, очищено лишь 10%, отметил волонтёр. Но самое страшное, что в море находится пятно. И проходящие корабли приносят мазут в бухту, добавил он. Нужны люди, нужны люди, людей не хватает. Самая основная проблема - это человеческие руки,- подчеркнул Александр.
Сейчас протяжённость загрязнения берега оценивают в 55 километров Течение гонит нефтепродукты в Чёрное море, откуда они попадают на пляжи в Краснодарском крае. И от этого сильно страдают животные.
Впереди десятилетия борьбы?
Экологи говорят, что последствия крушения танкеров будут ощущаться в течение десятилетий. Научный директор Фонда защиты китов Владимир Латка хватается за голову: Под угрозой главный миграционный коридор экосистем Чёрного и Азовского морей - Керченский пролив.
Дважды в год через пролив мигрируют все 38 видов промысловых рыб Азовского и западной части Чёрного моря. Там проходят пути черноморских афалин и азово-черноморских морских свиней - небольших дельфинов, достигающих в длину 1,5 метра. Может пострадать
"роддом" афалин в Таманском заливе Чёрного моря.
Мазут жутко пахнет, поэтому волонтёры в масках.
Между тем Следственный комитет предъявил обвинения капитанам двух танкеров, потерпевших крушение. Их обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
В крушении погиб один человек.
Капитаны задержаны, допрошены. Изъята документация, назначены экспертизы. Однако есть скриншоты переписки одного из капитанов. Он умолял принять судно на разгрузку. Один из котлов на старой посудине вышел из строя, и мазут остывал. Вот что он писал в субботу,
14 декабря, руководству:
- Доброе утро! Возьмите, пожалуйста, на выгрузку Вн-212, мы груз греем одним котлом.
- Сейчас берут 141, там тоже проблемы с котлом. 212 будут стараться брать после 141.
- У нас средняя температура одного котла 40 градусов. Боюсь,
его надолго не хватит.
И дальше капитан просит принять его, ведь через час мазут может окончательно остыть, а по прогнозу шторм. По документам нефтепродукты должны были выгрузить до 30 ноября, но из-за погоды
и очереди на разгрузку топливо оставалось на судне до 15 декабря. Переписка от 14 декабря - финальная перед крушением. Танкеры, выпущенные в СССР, давно выходившие предельный срок эксплуатации,
поломало волнами неподалёку от берега, прямо по сварке.
А 17 декабря сигнал SOS подали с третьего танкера "Волгонефть-109". Причина - трещина на боку. К счастью, катастрофы удалось избежать.
Нет комментариев