КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР В МАГАЗИН? Что говорит закон.
Основанием для возврата товара будут являться статьи 18, 25 Закона о защите прав потребителей.
❗Возврат товара надлежащего качества (без барка) и сохранившего товарный вид (не бывшего в использовании) возможен в срок до 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Документы, которые необходимо иметь при предъявлении требования о возврате товара:
- паспорт,
- договор купли-продажи (при наличии) и(или) товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара.
Продавец обязан проверить состояние товара и принять товар, при этом продавец обязан письменно зафиксировать факт прием товара и его состояние.
Продавец обязан вернуть деньги за товар в течение 3 дней.
Таким образом: срок возврата товара в магазин: 14 дней, не считая дня покупки. Срок возврата денег покупателю: 3 дня после возврата товара.
Если документов по оплате товара нет, то это не основание для отказа продавцом в удовлетворении требований покупателя о возврате товара.
Однако, есть утвержденный перечень товаров не подлежащих возврату, например: Предметы личной гигиены, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, животные и др.
❗В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель вправе:
🔸отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы;
🔸потребовать возмещения разницы между ценой подарка, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования.
Кроме того, в случае наличия брака в товаре можете потребовать компенсацию морального вреда.
Согласно Закону о защите прав потребителей деньги продавец должен выплатить в течение 10 дней.
Продавец в течение 10 дней должен дать письменный ответ потребителю на его претензию. Если вам отказали или не ответили в этот срок, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, тогда продавец по судебному решению:
🔸 дополнительно выплатит вам неустойку до 1% от стоимости товара за каждый день просрочки,
🔸компенсирует моральный вред,
🔸возместит судебные расходы и +50 % от всего, что ему присудит суд в качестве штрафа (это тоже пойдет в ваш карман).
Например, если суд взыскал по материальным требованиям истца 10 000 рублей, то плюс к этому суд назначит нарушителю штраф по защите прав потребителей в размере 5000 рублей, которые пойдут также в ваш карман.
Онлайн консультации здесь vk.com/write-5101136 (ознакомьтесь с правилами группы, нужно выполнить определенные условия, чтобы получить быстрый ответ юриста)
Запись на личную консультацию по тел ☎ 730-007 или +79229930007 - они проводятся на платной основе.
Принимаем на платной основе в уютном офисе в центре города #КИРОВ по адресу: Октябрьский пр-т, 125, 2 этаж, офис 202 по предварительной записи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев