❌
Сегодня мы расскажем, куда обращаться, как вернуть и какие права есть у покупателя в данном случае.
Итак, вы купили что-то в магазине, а дома обнаружили, что это что-то не работает. Или, к примеру, сломано/порвано/просто не пригодно к использованию. Что тогда?
Вы имеете право либо вернуть деньги, либо обменять товар на аналогичный. Но это в идеале. К счастью, многие магазины лояльно относятся к ситуациям возврата, однако есть те, кто напрочь отказывается исправлять случившееся. Вам придется отстаивать свои права:
〰 Для начала определяемся на законодательном уровне, а точно ли товар некачественный? Смотрим закон «О защите прав потребителей» и ст.469 Гражданского кодекса. В нем написано, что некачественный товар не обладает определенными свойствами, который предполагал заключенный договор купли-продажи. Т.е вы не можете использовать товар по назначению.
Согласно этому закону вы можете:
🔹 вернуть деньги
🔹 обменять товар на такой же (1 в 1)
🔹 обменять товар на аналогичный с пересчетом стоимости (к примеру, другой марки)
При этом вы сами выбираете, что удобнее.
〰 Вернуть товар вы можете в течение 15 дней после покупки. Если прошло больше времени, то только существенный недостаток поможет вам отменить покупку.
〰 При этом на руках у вас обязательно должен быть чек. Иначе продавец имеет право отказать.
〰 Если же вы выбрали не возврат денег, а замену товара на аналогичный, то в течение 7 дней продавец обязан подобрать вам товар. Если его нет на складе, то срок продлевается до 30 дней.
〰 Товар, который вы получите в качестве замены, может быть только НОВЫМ. При этом на него тоже дается гарантия (со дня владения им).
〰 Если вдруг за то время, которое товар был у вас, цена в магазине на него выросла, то он не имеет права требовать у покупателя доплаты разницы.
〰 Для того, чтобы вернуть товар (в сложных случаях, когда продавец отказывается идти "на мировую"), вам нужно предоставить в магазин претензию. Она обычно разработана в произвольном формате. Претензия может быть:
🔸 от руки
🔸 в печатном виде
И состоять из следующих разделов:
🔷 В шапке: ФИО покупателя, наименование магазина
🔷 Название "Претензия"
🔷 Описательная часть, где подробно описываются обстоятельства покупки: дата, товар, дефекты, при каких обстоятельствах они возникли
🔷 Ссылка на статью Закона о "Защите прав потребителей"
🔷 Требование (вернуть деньги, обменять)
🔷 Приложение (чек, видеосъемка покупки в этом магазине и т.п)
🔷 Экспертиза (если же покупатель успел ее провести)
🔷 Дата подачи
🔷 Подпись и расшифровка
Однако продавец также имеет право на отказ в возврате средств или обмене:
🔶 при наличии товара в перечне продукции, не подлежащей возврату;
🔶при нарушении покупателем установленных сроков для возврата;
🔶при подозрении в мошенничестве (например, в том, что покупатель подменил товар на контрафакт);
🔶при наличии дефектов, которые возникли по вине покупателя.
А вот отсутствие чека, денег в кассе для возврата, отсутствие другого товара, скидки (якобы, во время них нельзя сделать возврат) - не основание для отказа.
И если это произошло, то вы можете обратиться с претензией в магазин (сохраните один экземпляр для себя), либо отправить ее на юр.адрес магазина. После нужно дождаться рассмотрения претензии. Вы получите их в письменной форме. При неправомерном отказе покупатель вправе обратиться за защитой своих интересов в Роспотребнадзор. По результатам рассмотрения обращения ведомство должно провести внеплановую проверку магазина. Если руководство магазина нарушает действующее законодательство, то его могут обязать выплатить крупный штраф.
Еще один вариант - исковое заявление в суд. И тут уже вы можете потребовать не только вернуть товар, но и оплатить вам моральный ущерб.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев