Я работаю диспетчером в автобусном парке уже двадцать лет. Каждое утро встречаю водителей, отправляю их в рейсы. Но история дяди Володи навсегда останется в моей памяти.
Он был из тех старой закалки водителей – всегда в отглаженной форме, с неизменной гвоздикой в петлице. "Для пассажиров," – говорил он, улыбаясь. Тридцать лет на одном маршруте – от окраины до центра через весь город.
"Понимаешь," – рассказывал он мне, – "каждая остановка – это чья-то история. Вот здесь бабушка Маша всегда садится – в больницу к внукам едет. А тут Петрович выходит – в свой книжный магазин спешит. У каждого своя жизнь, а я – как ниточка, что связывает их вместе."
Его автобус всегда был самым чистым, с занавесочками на окнах. А на приборной панели – фотография молодой женщины с ребёнком.
"Это Танюша моя," – говорил он тихо. "С дочкой. В тот день они как раз ко мне на работу ехали... Авария. Пьяный водитель." Он замолчал, поправляя гвоздику. "С тех пор я каждого пассажира как своего ребёнка берегу."
В тот день он пришёл раньше обычного. "Последний рейс сегодня, на пенсию ухожу," – сказал, а у самого глаза влажные. Я предложила другой маршрут, полегче. Он покачал головой: "Нет, мой должен быть. Там люди ждут."
Весь день он ездил как обычно. Помогал старушкам с сумками, ждал опаздывающих, улыбался детям. А вечером... Не доехал до парка. Сердце остановилось прямо за рулём. Успел только автобус к обочине прижать, пассажиров спасти.
На похороны пришёл, кажется, весь город. Бабушка Маша принесла пирожки – "Он всегда их любил". Петрович – книгу, которую дядя Володя так и не успел дочитать. Люди плакали, рассказывали истории о нём.
"А помните, как он в метель девочку до дома довёз? Все маршруты отменили, а он поехал..."
"А как свадьбу в автобусе своём организовал для молодых, когда их машина сломалась?"
Его маршрут хотели закрыть – нерентабельный. Но люди написали коллективное письмо, собрали подписи. Теперь этот маршрут называется "Володин".
А в новом автобусе на этом маршруте есть табличка: "Посвящается Владимиру Петровичу – человеку, который соединял судьбы." И всегда свежая гвоздика в вазочке у водительского места.
Говорят, иногда пассажиры видят его – подтянутого, в отглаженной форме, с цветком в петлице. Особенно в метель или когда кому-то очень нужна помощь. Просто автобус останавливается там, где не положено, и ждёт, пока человек добежит.
Молодые водители уже не знают эту историю. Но каждое утро на конечной остановке "Володиного" маршрута появляется свежая гвоздика. И люди улыбаются, вспоминая человека, который тридцать лет соединял их судьбы.
А я иногда захожу в его старый автобус – он стоит на почётном месте в парке. Сажусь за руль, и кажется, что слышу его голос: "Главное – не торопиться. У каждого пассажира своя история. А мы – просто ниточка, что связывает их вместе."
И знаете... С тех пор на этом маршруте никогда не было аварий. Говорят, дядя Володя до сих пор бережёт своих пассажиров. Как родных детей.
Потому что настоящие водители не уходят на пенсию. Они просто пересаживаются за руль небесного автобуса. И продолжают соединять судьбы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев