Именно так можно охарактеризовать зиму последних лет в европейской части России.
Кстати о езде по лужам. Казалось бы, дело привычное, но таящее в себе серьёзную опасность - аквапланирование.
Аквапланирование - это частичная или полная потеря сцепления с дорогой по причине образования между дорожным покрытием и колесом гидродинамического клина (говоря проще, водной прослойки). В свою очередь, из-за потери сцепления автомобиль становится практически неуправляемым, а его поведение - непредсказуемым. Один из главных «симптомов» данного явления – «лёгкий» руль и автомобиль, не реагирующий на его повороты и сохраняющий прямолинейную траекторию движения.
Чем опасно аквапланирование - очевидно, поэтому подсказываем, как его не допустить:
- Не ездить на изношенных шинах. Согласно ПДД, минимальная высота протектора летних шин легковых автомобилей должна составлять 1,6 мм, а зимних - 4 мм. Однако, не стоит забывать, что это всё же минимальная высота по ПДД. Фактически, чем лучше состояние шин, тем безопаснее их эксплуатация.
- Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать оптимальное, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
- Соблюдать скоростной режим и избегать наезда на лужи.
Чего ни в коем случае не стоит делать, если аквапланирование уже произошло?
- Поворачивать рулевое колесо на большие углы. Внезапное восстановление сцепления при вывернутых колёсах спровоцирует увод автомобиля в сторону.
- Резко тормозить. Автомобиль может занести или развернуть.
Как правило, аквапланирование не бывает продолжительным, поэтому оптимально сохранять прямолинейное движение до восстановления сцепления.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев