"Поставь над собою царя, которого изберет Г-сподь, Б-г твой..." (Дварим, 17:15)
При том что у евреев не было царя со времен разрушения первого Храма и не будет – до прихода Машиаха, тем не менее это повеление Торы относится к нам и сейчас – в смысле необходимости выбора для себя высшего авторитета – как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Поэтому сказали наши мудрецы1, что нужно сделать себе наставником человека, сведущего в Торе, чтобы консультироваться с ним по всем вопросам духовной жизни.
Не нужно вводить себя в заблуждение, считая, что мы можем во всем полагаться на наших внутренних "судей и стражников". Не нужно также думать, что не существует никого, кто мог бы понимать нас по-настоящему хорошо, чтобы быть для нас "царем". Тора обещает, что, если мы отнесемся к этому правильно и серьезно и будем искать лостаточно усердно, то Всевышний "выберет" такого человека и поможет нам найти себе духовногоо наставника.2
ПРИМЕЧАНИЯ
1.
"Пиркей Авот", 1:16.
2.
"Ликутей Сихот", т. 24, с. 104-106.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев