Для оперативного решения вопросов с жильем: распоряжаться недвижимостью в ДНР будут подкомиссии
Указ об их создании наряду с уже действующей комиссией по вопросам управления и распоряжения объектами имущества глава ДНР подписал 19 февраля 2025 года.
Как следует из документа, подкомиссии коллегиального органа создаются “в целях оперативного рассмотрения вопросов об обеспечении граждан жилыми помещениями”. Действовать они будут при местных администрациях.
В состав подкомиссии обязательно должны входить представители следующих органов — по одному от каждого:
✔Управление ФСБ по ДНР;
✔Прокуратура ДНР;
✔МВД по ДНР;
✔Администрация главы и правительства ДНР;
✔Министерство имущественных и земельных отношений ДНР.
Ранее ситуацию со снятием арестов с недвижимости в эфире радио “Комсомольская правда” Новороссия прокомментировал адвокат Артем Зайцев. Он пояснил, что проблема решается, но медленно. Заявители ждут по 2-3 месяца ответа и, не дождавшись, приходят к юристам и подают иски в суд. Тем более что прецеденты есть: суды выносили решения в пользу истцов.
По словам Артема Зайцева, у длительных сроков рассмотрения есть объективные причины. Заявлений о снятии ареста с недвижимости от жителей ДНР поступают тысячи, а коллегиальный орган всего один, собрать его членов вместе очень трудно. Эксперт тогда высказал мнение, что комиссии на местах могли бы ускорить этот процесс.
Указ главы ДНР о создании подкомиссий теперь есть и вступил в силу. Правда, в нем не определены полномочия этого органа именно в части снятия ареста с имущества по постановлению ГКО ДНР 341.
“По тексту данного указа не усматривается, чтобы данные подкомиссии были наделены полномочиями "изымать" имущество из перечня к постановлению ГКО ДНР 341. Но в любом случае они, как мне кажется, возьмут на себя часть нагрузки коллегиального органа, что может положительно сказаться на сроках рассмотрения соответствующих обращений”, — считает адвокат Артем Зайцев.
Как быть жителям ДНР, недвижимость которых попала под ограничения по постановлению ГКО ДНР № 341? В администрации главы и правительства ДНР пояснили, что пакет документов нужно, как и ранее, направлять в их адрес.
Для жилой недвижимости он включает:
1. Заявление в произвольной форме с указанием почтового адреса, контактного телефона, адреса электронной почты с национальным доменом .ru заявителя для обратной связи.
2. Копии правоустанавливающих документов, в том числе подтверждающих регистрацию права собственности.
3. Копии паспортов граждан Российской Федерации, указанных в правоустанавливающих документах (всех сособственников, в случае совместной собственности).
4. Копию уведомления Росреестра о приостановлении государственной регистрации.
5. Наследникам: копию справки от нотариуса об открытии наследственного дела или копию свидетельства о праве на наследство.
6. Иную информацию, позволяющую однозначно идентифицировать собственника (например: свидетельство о браке при смене фамилии).
Для нежилой недвижимости необходимо добавить копию технической документации.
Подать документы можно:
– почтой по адресу: 283001, Россия, ДНР, г. Донецк, бульвар Пушкина, д. 7Б;
– через ящик для обращений в доме Правительства ДНР (г. Донецк, бульвар Пушкина, 34);
– через официальный сайт Главы ДНР https://denis-pushilin.ru/ – форма «Обратиться».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2