Иногда дизайнеры сталкиваются с ситуацией, когда хочется расстаться с заказчиком, вернуть аванс, несмотря на выполненную большую часть работы, и забыть этот опыт как страшный сон. Чтобы этого не происходило, заказчикам тоже нужно учиться «пользоваться дизайнером по назначению». И тогда не только процесс будет легким, но и результат отличным. Ведь в нашем деле по-другому нельзя.
«ВЫ МОЖЕТЕ СЕЙЧАС ДАТЬ СТРОИТЕЛЯМ ПЛАН ЭЛЕКТРИКИ (А МЕБЕЛЬ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ВЫБИРАТЬ ПОТОМ)?»
План электрики, как и все остальные рабочие чертежи, может появиться только после того, как весь интерьер будет утвержден по внешнему виду. То есть выбрана вся мебель, отделочные материалы, заказана или хотя бы утверждена конфигурация кухни, выбраны все светильники и даже картины на стены.
Только после этого рабочие чертежи могут быть сделаны вдумчиво и с учетом всех особенностей квартиры или дома. Если, конечно, вы не хотите, чтобы розетки оказались за диваном, выключатель за шкафом, а из стены торчал бы лишний провод для бра, которые решили-таки заменить на прикроватные лампы, а вот подсветка кухонных шкафов оказалась не предусмотрена.
«НИ ОДИН ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ НЕ ПОНРАВИЛСЯ, МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ НАМ ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЕ?»
Формулировка «что-нибудь еще» может означать 10, 20, 200 вариантов. Конкретизируйте ваши пожелания. «Мне не понравился белый диван, потому что он маркий, нужно что-то более практичное» или «общее настроение интерьера мне кажется слишком спокойным, хотелось бы добавить жизнерадостных ярких элементов».
Включайтесь в работу. Думайте вместе с дизайнером, как свести количество вариантов к минимуму. Ищите и присылайте примеры понравившихся интерьеров, и обязательно указывайте, что конкретно Вам нравится и что не нравится на этих примерах.
«А НЕ БУДЕТ ЛИ ЭТО СЛИШКОМ ЯРКО? ( СВЕТЛО, ТЕМНО, МРАЧНО, ВЕСЕЛО, ПЕСТРО, ОДНОТОННО, КРАСНО, ЗЕЛЕНО, и т.п.)»
Не заставляйте дизайнера угадывать ваши субъективные ощущения. Что будет слишком ярко для вас – известно только вам. Поэтому, опять же, нужны референсные интерьеры, примеры, подробные ТЗ.
Вы даже не представляете, насколько разные запросы приходится обрабатывать дизайнеру. И когда вы восклицаете «Это мне напоминает море!» — совершенно не понятно, хорошо это или плохо. Может, вы воды боитесь.
«А КАК ЭТО БУДЕТ В УБОРКЕ (ОБСЛУЖИВАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ)?»
Этот вопрос, наверное, более уместно задать вашей домработнице или сервисной службе.
У дизайнера, конечно, должен быть здравый смысл и какой-никакой жизненный опыт, позволяющий догадаться, например, что черный глянцевый пол и линяющие пушистые животные несовместимы. Но достаточной статистики у него нет. Даже если он сделал сотни проектов, он не является специалистом по клинингу, по эксплуатации различной бытовой техники, по обслуживанию систем «умного дома» или по уходу за рифовыми аквариумами. Он не живет во всех своих интерьерах, не делает в них уборку и не пользуется всеми теми приборами, которые есть в его проектах.
Кроме того, требования к чистоте в доме довольно индивидуальны. Для кого-то немыслимо видеть отпечаток пальца на глянцевой поверхности, кто-то спокойно наблюдает, как любимый пес отряхивается после прогулки в прихожей.
«МНЕ НРАВИТЬСЯ ПРОВАНС, А МУЖУ – ЛОФТ, РАССУДИТЕ НАС – ЧТО ЛУЧШЕ?»
У дизайнера должен быть один заказчик на одном объекте. Кто-то один в семье должен отвечать за интерьер, и его слово должно быть для дизайнера последним. Решайте все ваши семейные разногласия и обсуждайте все пожелания за кадром, в кругу семьи. Не заставляйте дизайнера быть для вас третейским судьей и семейным психологом. Тем более, боже вас упаси устраивать семейные сцены в присутствии дизайнера.
«МОЯ МАМА (ДОЧЬ, ТЕЩА, ПОДРУГА …) СКАЗАЛА, ЧТО ТЕМНЫЕ (СВЕТЛЫЕ, ЯРКИЕ, БЛЕДНЫЕ, ОДНОТОННЫЕ, ПЕСТРЫЕ…) СТЕНЫ (ПОЛЫ, ШТОРЫ, МЕБЕЛЬ, ПОСУДА…) БУДЕТ СМОТРЕТЬСЯ ПЛОХО. А ВЫ ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ДУМАЕТЕ?»
Что думает дизайнер — он проиллюстрировал в проекте, эскизе, коллаже. Если его авторитет в дизайне интерьера для вас недостаточен, то закажите проект дизайна интерьера вашей маме, теще, подруге. Избавьте дизайнера от экзамена по композиции и колористике перед вашими близкими и друзьями.
«Этот светильник нам очень нравится, но где нам найти нам то же самое дешевле?»
Поиск лучшей цены – не задача дизайнера. Он подобрал Вам предмет интерьера в рамках оговоренного бюджета, Ваше право изучить все предложения рынка или поторговаться в салоне.
(автор Esta; источник decopost)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев