Философские произведения. - Антология мировой философии.
Пояснение: показывается как с позиции номинализма Оккам решает важнейшую для средневековой схоластики проблему универсалий.
"Об универсалиях"
Во-первых, следует рассмотреть термины вторичной интенции; во-вторых, термины первичной интенции.
Следует сказать, что термины вторичной интенции - это "универсалия", "род", "вид" и т.д. Поэтому необходимо сказать о том, что считается пятью универсалиями.
Но преждемы должны хоть немного сказать о той общей универсалии, и о противоположном ей единичном.
Прежде всего необходимо знать, что "единичное" можно понимать двояко.
В одном смысле "единичное" обозначает все то, что есть одно, а не многое.
Тогда те, кто считет универсалию неким свойством ума, которое может сказываться о многих вещах (предоставляя на себя, а эти многие вещи), должны признать, что любая универсалия поистине и на деле есть единичное, ибо, подобно тому как всякое слово, каким бы общепринятым оно ни было, поистине и на деле единично и по числу, ибо оно одно, а не многое, так и интенция души, обозначающая множество внешних вещей, поистине и на деле единична и одна по числу, ибо она одно, а не многое, хотя и обозначает многие вещи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев