(что творили фанатки оперных певцов)В зените славы солисты Большого театра лирические тенора Иван Козловский и Сергей Лемешев. В радиоэфире, с пластинок, в театре и концертных залах их голоса льются как из души России. Аполитичный Иван Семенович — звонче, идейный Сергей Яковлевич — сердечнее. В 1948-м справляют 50-летие МХАТа, и в приветствии главному драматическому театру страны от главного музыкального Козловский и Лемешев единственный раз поют дуэтом.
Лемешев перед войной снялся в фильме «Музыкальная история» про самородка-таксиста, голосящего без передышки, — так большая часть страны впервые услышала арии.
Козловский — звезда послевоенного парадного кинополотна «Большой концерт» про единство артистов и тружеников народного хозяйства. Его вокальное долголетие продлится до 90 лет, и поющего Козловского успеет многократно снять телевидение.
Конфликты между сценическими конкурентами немыслимы.
Зато воюют между собой поклонницы. Лемешистки» поддерживали тенора Сергея Лемешева, «козловитянки» — тенора Ивана Козловского. При этом фирменным жестом лагеря «лемешисток» был демонстративный уход из зала после убийства Ленского – каждая из них всем своим видом показывала, что слушать тут больше нечего.
Более того, «козловитянки» и «лемешистки» становились настоящим стихийным бедствием во время спектаклей любимых певцов — в порядке вещей были 15-минутные овации в театре, девушки выпрыгивали из лож, осаждали своих кумиров в гримерках, приносили громадные букеты, преследовали своих кумиров повсюду и даже устраивали между собой драки «стенка на стенку», за что нередко попадали в милицию. Величайшим счастьем для любой истинной фанатки также считалась возможность заплатить гардеробщику, который за 200 рублей выносил калоши кумира, чтобы девушки могли в них постоять.
По словам очевидцев, в дни репетиций вокруг Большого театра их собиралась большая толпа, которая дружно спорила, из какой двери сегодня выйдет кумир. У поклонниц Козловского было ощутимое преимущество: он всегда входил и выходил в одну и ту же дверь.
«С этим, помню, был один курьезный случай. Однажды он приехал в Большой театр и, как всегда, вошел через служебный подъезд. Пока шел спектакль, рабочие начали класть у этого подъезда новый асфальт. Когда перед окончанием спектакля у этого подъезда стали собираться поклонницы Козловского, их предупредили, что асфальт не успеет остыть и потому певец выйдет через другую дверь. Но поклонниц это не убедило. «Мы знаем его привычки лучше вас», — заявили они и не расходились. Это смутило рабочих. Они куда-то сходили и вскоре начали делать помост из досок поверх подсыхавшего асфальта, по которому после окончания спектакля и вышел дед», — рассказывала в интервью «Независимой газете» внучка Ивана Козловского Анна.
Однако встречами около театра дело обычно не заканчивалось. Как отмечает в своем материале искусствовед и знаток творчества Лемешева Маргарита Смородинская, главной целью настоящей «лемешистки» было встретить Лемешева и проводить до автомобиля. А потом срочным образом отправиться на улицу Горького, к его дому, и, если повезет, успеть увидеть его выходящим из автомобиля и проводить до подъезда.
«Они не кидались на своего кумира, не рвали его одежду на сувениры. «Лемешистки» просто следовали за ним в благоговейном молчании. Бывало, что кто-то из них падал в обморок от восторга», — рассказывает Смородинская.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев