Я зашел в свой кабинет, рассказывает Д.Астрахан, и просто обомлел, увидев Збруева. Помню, когда сценарист Олег Данилов предложил попробовать его на главную роль в фильме «Ты у меня одна» (нам был нужен обаятельный рефлексирующий герой, и все никак не находился подходящий), я удивился: мне казалось, что Александру Викторовичу уже очень много лет. Я ведь помнил его по ролям в фильмах «Большая перемена», «Мой младший брат», а они казались мне каким-то очень далеким черно-белым прошлым. И все же я пригласил Збруева приехать на пробы.
Он добирался на «Красной стреле», которая, как известно, прибывает в Петербург рано утром. А с поезда прямиком отправился в Театр комедии, где я тогда работал главным режиссером. Накануне мы с помощницей договорились: «Там приедет артист из Москвы, проводите его ко мне в кабинет и дайте сценарий». И вот я вхожу в кабинет и вижу молодого, красивого человека, в котором, к своему удивлению, узнаю Збруева.
Герой виден всегда. Внешне он подходил идеально. Невероятно обаятельный, интеллигентный актер — именно то, что надо. Потом были пробы. И на этих пробах стало видно, что при его мужской красоте он может быть пронзительно трогательным и несчастным. И как-то сразу возникла мысль, что к нему подходит Неелова, они люди совершенно одного типа. Но нужно было все-таки посмотреть на них вместе. Устраивать Нееловой пробу мне было неловко, и я соврал, что нужна примерка костюмов.
Марина Мстиславовна, как интеллигентный человек, сделала вид, что поверила. И назначила встречу в «Современнике»
Как выяснилось, они со Збруевым никогда не работали вместе и даже в компаниях не пересекались. Но когда они сели рядом, стало ясно: зрители будут верить, что эти двое очень долго любят друг друга. Два содержательно красивых человека — внешне и внутренне.
В том году заседать в жюри «Кинотавра» предложили Збруеву.
И он позвонил мне: «Дима, как быть? Я же играю у тебя главную роль. Если привезешь на конкурс фильм, тогда я выйду из жюри. Очень хочу, чтобы эта картина была в конкурсе!» Фильм тогда был еще не готов, шла перезапись. И когда я свел две части с музыкой, шумами, озвучанием, вдруг почувствовал эмоцию, идущую с экрана, и понял, что можно рисковать. Позвонил Саше и сказал: «Выходи из жюри! Мы привезем фильм».
На премьере зал был забит битком и реагировал очень эмоционально: все смеялись, переживали. На показ пришел и Александр Абдулов.
В том году он представлял фильм «Над темной водой». Ему как раз исполнилось 40 лет.
Его юбилей праздновался на «Кинотавре» очень пышно. Естественно, все думали, что Саша получит главный приз.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8