Священники не носят обручальное кольцо. Да, это правда. Но почему так?
Кольца как символ брака использовались уже в Римской империи. Они, что тогда, что сейчас, представляют собой видимый знак гражданского договора между брачующимися. С момента бракосочетания мужчина принадлежит определенной женщине, женщина, соответственно, – определенному мужчине.
Священник же как лицо, посвященное исключительно Богу, может принадлежать только Ему. Таинство Священства в некотором смысле можно сравнить с Таинством Брака. Так же, как при венчании, кандидата в священнослужители водят три раза вокруг престола (в Таинстве Брака молодоженов водят вокруг центрального аналоя с храмовой или праздничной иконой в средней части церкви).
Причем при этом в Таинстве Священства поются те же самые песнопения, что и при венчании: «Святи мученицы…», Слава Тебе, Христе Боже…», «Исаие, ликуй…» Это символ того, что душа священника словно венчается с Богом и уже навеки Ему отдана. Именно служение Господу станет главной целью жизни иерея в будущем. Знаком этого является тот факт, что молодому батюшке после пресуществления Святых Даров дают подержать дискос с Телом Христовым. Ему и только Ему священник будет служить всю жизнь. Это служение дарует батюшке огромную благодать, но и потребует максимум его сил и времени.
Священные одежды, в которые облачают новорукоположенного иерея, говорят о том, что Господь наш Иисус Христос будет покрывать его Своею благодатью и действовать его руками.
Также есть и практически причины, почему священнику нельзя надевать кольцо. Во время Проскомидии батюшка заготавливает Хлеб и Вино, которые потом по молитвам священника претворятся в Тело и Кровь Христову. И ни одна крошка не должна где-то застрять или потеряться. А кольцо как раз может здесь навредить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев