«В лужах чище».
Несколько дней в домах жителей Надыма (Ямал) течет ржавая вода с сильным запахом железа. Люди негодуют, что вынуждены терпеть неудобства за свои же деньги. И это в условиях грядущей индексации тарифов ЖКХ: с 1 июля они вырастут на 9,2%. Подробнее — в материале
yamal.aif.ru.
За что платим?
В социальных сетях жители Надыма из разных микрорайонов стали публиковать фото и видео воды, которая льется у них из-под кранов. Вместо привычной прозрачной, чистой жидкости северяне публикуют снимки черной жижи.
«На Рыжкова, 11 вода черная. На заявки сказали, что решат проблему. Сегодня опять позвонила в управляющую, на что девушка с неудовольствием ответила, что во всем городе такая вода, и посоветовала звонить в водоканал. Дала телефон, на который отвечают, что номер не существует. По другому номеру всегда занято. Как решить проблему, и кто в конце концов должен отвечать за это? Раз в неделю, как по графику, вода такая. За что мы платим? Вода в лужах чище!», — возмущается горожанка.
Некоторые надымчане жалуются, что из-за воды начинаются проблемы с кожей.
«А как администрация смотрит на то, чтобы оплатить прием дерматолога и лекарства людям, у которых кожные покраснения и высыпания начинаются на фоне ржавчины, попавшей на участки тела? Аллергические реакции и т.д.», — спрашивает другая.
В администрации Надымского района рассказали, что на участке сети водоснабжения от водозабора до города, проложенном открытым способом, из-за низкой температуры окружающего воздуха и ветра частично кристаллизировалась вода. Лед, образовавшийся в трубах, поднял грязь со стенок старого трубопровода.
«Для устранения причин ухудшения качества воды ресурсоснабжающая организация проводит пролив магистральных и внутриквартальных сетей водоснабжения в Надыме. Собственники и наниматели помещений вправе потребовать от ресурсоснабжающей организации перерасчет платы за коммунальные услуги за весь период ее ненадлежащего предоставления», — пояснили в городской администрации.
Трубу ждет капремонт
В «Ямалкоммунэнерго» пояснили, что воду промывают через дренажные колодцы, которых в городе десять. Работа будет продолжаться до окончания заявок.
«В городе два водовода протяженностью 2,5 км, которые проходят наземным способом. Остальные находятся под землей и не подвержены замерзанию. На одном из наземных водоводов в прошлом году проведен капитальный ремонт. На втором капитальный ремонт начнется буквально через месяц. Торговые процедуры проведены, подрядчик определен. На время ремонта он будет отключен, но жители этого не ощутят, так как будут получать воду по-другому — уже из чистого водовода», — прокомментировал ситуацию, и.о. директора филиала ресурсоснабжающей компании Сергей Вычегжанин.
Как сделать перерасчет
На портале «Объясняем. РФ» указано, что если надолго отключили воду, из крана течет ржавая или неприятно пахнущая вода, есть проблемы с электричеством, то стоимость услуг ЖКХ должны перерассчитать.
Отключение горячей или холодной воды не должно превышать четырех часов подряд или восьми часов в месяц. В случае превышения этих сроков плата за каждый дополнительный час снижается на 0,15% от ежемесячного тарифа. Исключением являются аварийные ситуации, которые, если речь идет о горячей воде, должны быть устранены в течение суток. При этом компенсация за ежегодное двухнедельное отключение горячей воды для проведения ремонтных работ не предусмотрена.
Если из крана поступает ржавая или неприятно пахнущая вода, после проведения экспертизы возможен перерасчет платы. Организовать такую экспертизу обязан поставщик услуги. Кроме того, если температура горячей воды в отдельные дни не соответствует норме в 60 °C, в этот период оплата за нее не взимается.
Чтобы зафиксировать факт оказания некачественной услуги, в первую очередь необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании и запросить составление акта. Важно убедиться, что ваше обращение зарегистрировано: уточните у сотрудника его имя, а также номер и время регистрации заявки, — объясняет юрист Евгения Пронина. Если сотрудники управляющей компании не приезжают для фиксации проблемы, вам следует самостоятельно составить акт в свободной форме. Для этого привлеките председателя совета дома и двух соседей в качестве свидетелей. Готовый акт отправьте вместе с претензией на имя руководителя управляющей компании, что поможет ускорить решение вопроса. Если по каким-либо причинам управляющая компания отказывается делать перерасчет, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Нет комментариев