Как-то раз я приехал на кинофестиваль "Волоколамский рубеж" забрать приз. Так случилось, что я сидел рядом с Угольниковым и Гуськовым. И вот в этот раз Угольников мне посоветовал посмотреть последний фильм Гуськова «4 дня в мае». В шутку, видимо, а я по глупости послушался. Братцы, да это за гранью добра и зла. Такого глумления над советской историей я и представить не мог. Все эти наши киноподелки: Штрафбаты и прочие Предстояния – да это Сталинские шедевры на контрасте.
Кино не с иголочки, снято добрый десяток лет назад. Но накал антисоветчины и русофобии такой, что закачаешься. Тут не просто любовь к очаровательной немочке-нацистке. Тут не ручки с вражеским танкистом жмут. Гораздо страшнее!
Давайте по порядку. Картина эта снималась артистом и продюсером Алексеем Гуськовым. Причём, в значительной степени, на государственные деньги. На наши с Вами деньги. Об этом даже в титрах написано! Кстати львиную часть денег супруга Гуськова вырулила... ВНИМАНИЕ! ...у партии «Единая Россия». Специально выделил. Замечу партия власти!
Поехали дальше. Картину размахнули широко, международный шедевр. Вот Вы бы с кем вместе стали кино про Великую Отечественную делать? Догадайтесь с трёх раз.
Правильно, в точку, с побеждёнными в сорок пятом немцами. А заодно с одной республикой с юга России, которую сегодня называть не принято. Вот оно такое кино и вышло. Это как американо-вьетнамское кинопроизводство. Патриотический фильм «Рэмбо-27». Американские десантники и лысые от дефолиантов вьетнамские партизаны вместе героически отбиваются от русских.
Кино Гуськова примерно об этом. Заканчивается Великая Отечественная. Где-то на побережье Балтики глухие места. Детский дом для германских детей. Для девочек, у которых советские убили всю семью. Уже хорошо. В детдоме засели наши разведчики. Немцы отовсюду выбиты, делать разведке нечего. Числом семеро, командиром сам продюсер Гуськов по кличке «Горыныч».
Ещё веселее, фильм снят глазами паренька из гитлерюгенда. Он, вроде, не девочка, что делал в детдоме для девочек-сирот? Ну европейцы, у них там с полами всё запутанно. Парень – истинный ариец, характер нордический. Красных оккупантов, как и положено, любо ненавидит. Потому пытается всех положить из автомата. Гуськов – добрый. Потому паренька не шлёпнули. Автомат отобрали и принялись воспитывать из него коммуниста. Получается не очень.
К детдому подходит отряд фашистов. Солдатики бегут в Данию, но транспортов всё нет и нет. Горыныч связываться не хочет – пущай идут по добру, по здорову. Так и живут в померанской глуши два отряда, бок о бок, наши и фашисты. Идиллия же. Высокое искусство о примирении народов. Привет Коле из Уренгоя.
И вот настал ненавистный сценаристам День Победы. День, разумеется, по американскому стилю, то бишь, не девятое мая, а восьмое. В детдом приезжает прямой начальник Гуськова. До неприличия пьяный майоришка. Именно такое впечатление он и производит.
Ура, наши победили. Развалинами Рейхстага удовлетворён. Что должен на радостях сделать офицер Красной Армии? Правильно, силой устроить романтику несовершеннолетней германской сиротке. Лучше, даже не одной! Сиротка жмётся к стенке, майор уже вот-вот спустит форменные галифе. Но тут Горыныч не выдерживает. Нарушает всякую субординацию и лупит командира-любовника.
Стоп. Перемотал на титры. Нет, надпись про поддержку министерства культуры никуда не делась. Прачечная, алло, как у Вас там с ухой? Ели сегодня?
Майоришка малость оклемался и осознал – допрыгался. Так и под трибунал недалеко. Значит что? Надо заметать следы. Решение-то очевидное. Надо просто убить всех семерых разведчиков. И заодно всех детей-сирот. Чтобы никто не смог рассказать о шаловливых поступках советского майора.
Сказано – сделано. Под рукой у майора не слабая воинская часть. Немедленно получают приказ разгромить предателей Родины, засевших в детском доме. И все слушаются, что характерно. Отправляются убивать своих товарищей. Неплохо отметили День Победы, правда? Но сценаристам и этого мало! Кто придёт на помощь обречённым разведчикам Горыныча? Ну конечно, единственные приличные люди в фильме – взвод фашистов неподалёку!
Собственно, на этом сюжет кончается. Дальше фашисты и наша разведка героически крушит из пулемётов советские войска, наступающие на детский приют. После чего по-братски целуются с фашистами и с когортой спасённых от красных зверей девочек отплывают в Данию. Занавес.
У меня немой вопрос к Гуськову – Вы там всей бригадой что употребляли? В ответ щелчок по носу. А чего Вы хотели, это всё сугубо исторический факт. Так всё и было, вот, историки пишут. И вообще, это о примирении народов. Приехали.
Насчёт историков не скажу, но некую публикацию лжеисторика Дмитрия Фоста на свет вытащили. Да, дяденька на голубом глазу писал, что так все и было. Место действия – остров Рюген, девятое мая сорок пятого. Женский пансионат, разведка из 108-го разведкорпуса. Командир танкового батальона со спущенными штанами. Не сомневайтесь, так и было, - уверяют киноделы.
Только у Фоста вообще тормозов не было. Поэтому у него на разведчиков пошли десять танков тридцатьчетвёрок. Чем их разведчики отгоняли? Вениками из приюта? Или вышивными полотенцами? По Фосту, полотенца оказались покрепче танковой брони. Потому все десять танков сожгли. После чего с немцами и отбыли за кордон. И вообще, ему это маршал Москаленко лично рассказал.
От таких откровений у историков настоящих некоторым образом глаза стали по двадцать восемь копеек. Историк Соколов (нет, не тот с Мойки, не наполеонист) даже статьёй разразился. Крайне сдержанной, учитывая содержание кино.
Как историк настоящий разобрал и фальшивое политическое донесение. После чего Фоста поймал на банальном передёргивании. Потому как в разных публикациях Фост даже свою историю врал по-разному! Историки принялись трясти Фоста где он всё это взял. Историк был вынужден сконфуженно признаться, что малость это всё выдумал. Но исключительно из благих целей – с Евросоюзом надо дружить, забыть старые обиды. Хорошее начало для дружбы, ничего не скажешь. Бабки Фостом получены, пропиты и прожраны у родни в Израилях, надо же отрабатывать.
Сам я это политдонесение не разбирал, но историки поработали хорошо. Начать с того, что никакого 137-го танкового батальона в 90-й стрелковой дивизии просто не было. Фост поленился даже в справочники залезть. Еще смешнее, на тот момент уже никаких танковых батальонов и по боевому расписанию в составах стрелковых дивизий просто не было. Не говоря уже, что на Рюгене ни одного танка было не найти.
Так что вся историческая канва, чуть не сказал ботва, этой истории фальшивая. Больше того, я бы с удовольствием посмотрел на заключение психиатра по этому сценарию. Что должно быть в голове, чтобы такое придумать. Тем не менее, фильм ждала довольно яркая прокатная судьба. Ну как прокатная, фестивальная. Потому как зрители эту дрянь смотреть не пошли.
Провалилась картина с громким звуком «пук». При бюджете в шесть с половиной миллионов зелёненьких собрал всего сто тысяч. Ну, по мощам и елей. Сколько дало Министерство культуры до конца неизвестно. Промелькнуло только, что минимум полтора миллиона долларов в тех ценах. А остальное подкинули зарубежные «союзнички».
Премьеру гениального кино, конечно, же давали не в Москве. Зачем же, в Швейцарии, на фестивале в Локарно. Швейцарские кинокритики высоко оценили гуманистический посыл российской работы. Не согласиться трудно. В картине так никого и не разложили по кровати. А ведь могли бы сначала снять как всё случилось, а уж потом как одни русские убивают других русских. Спасибо тебе, дорогой продюсер Гуськов! Кино-то патриотическое!
А теперь стисните зубы. Потому как лично мне хочется уже кого-нибудь покусать. В 2012 году, из областного бюджета Иркутской области выделили наши денежки. Создателям картины заплатили за право бесплатно показать этот духоподъёмный фильм ветеранам Великой Отечественной. А главное – школьникам. Это всё к Дню Победы сделано было.
Победа глазами малолетнего нациста из гитлерюгенда. Самая подходящая картина для военно-патриотического воспитания молодёжи. Вам тоже так показалось?
На тот же День Победы картину должны были показать на всю страну по НТВ. Нормальные люди несколько обалдели и по сети пронёсся некоторый шквал. Граждане из телевизора опасались, что их просто линчуют на ближайшем фонаре. Ребята с НТВ, в итоге, показ отменили.
Ничего страшного. Через месяц агентство РИА «Новости» таки организовало особый показ этого шедевра. Пара десятков историков попытались получить аккредитацию. Просто чтобы посмотреть создателям в глаза и вежливо спросить что это было? Ни один из них аккредитацию на показ так и не получил. Отказали всем.
А потом началось победное шествие по кинофестивалям. Насилующие германских сироток красные звери с триумфом прокатились на Московском международном кинофестивале. Потом на фестивале в Вологде. Остро напомнило любимый фильм Геббельса. Примерно такого же качества агитку про красных зверей линкора Севастополь.
Потом Гуськов свозил картину во Францию на престижный фестиваль русского кино. Французам очень понравилась гуманистическая драма. Потом картина покорила фестивали Португалии. А через год вернулась в Россию. На Международный кинофестиваль «Сталинградская сирень». Показывать такое в Городе-Герое стоявшем насмерть против фашистов, по-моему, просто кощунство.
Сам Гуськов говорил, что только в России его фильм взял шесть призов, в том числе приз Международного фестиваля военного кино имени великого Озерова. Бедный Озеров, как он вращался, должно быть, при этом событии.
Что характерно, Гуськов же – не какой-то вражеский агент. Нет, он патриот и государственник. И он Член и жена его Член самой главное партии России. Которая называется в точности так же же, как известный бронепоезд белогвардейцев. В генеральном политсовете партии состоит. Доверенное лицо мэра столицы. Удивительно.
Не плохо бы за такое кино извиниться. Ну так мне кажется. Покаяться, народ у нас сердобольный, глядишь, простит. Но что-то не спешат наши киноделы каяться. Наоборот – хорошее же кино, о примирении. Я только одного понять не могу. Наши бывшие соседи из той самой южной республики, с которой это кино снималось, Гуськова в проскрипционные списки внесли. Как распространяющего пропаганду Кремля.
На месте Кремля я бы обиделся. И от картин, вроде «4 дня в мае» держался бы на расстоянии выстрела из танка. Такое вот моё мнение. А советовать мне такое кино больше не надо, психика уже не выдерживает. Могу же и в морду дать...
Это фильм, который имеет чётко выраженную цель. Опорочить память о Советских солдатах. И воспитать в подрастающем поколение отрицательное отношение к героям той страшной войны. И что удивительно, этот одноклеточный Гусь до сих пор возит этот фильм по всему миру. Как это? Даже на фоне Коли из Уренгоя и голых вечеринок этот Гусь явно и этим свиньям товарищ!
Вот так ложь и разъедает память о тех, кто вынес на своих плечах весь ужас той войны. И победил. А вот в информационной войне, которая сейчас идёт в умах людей, похоже мы проигрываем. И создаётся впечатление, что государство на нашей стороне только на словах!
©Дутов Андрей
ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу "ВКОНТАКТЕ" - "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" там ещё больше статей на разные темы ссылка https://vk.com/russkazi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2