Ткаченко отказывался: считал, что недостаточно компетентен для легкового автомобилестроения. Но в ЦК КПСС ему сделали заманчивое предложение – переквалифицируйтесь, пожалуйста. Езжайте в Японию, США, Францию, изучайте зарубежный опыт. Но потом – будьте добры, дайте нам новый «Москвич», причём отвечающий требованиям времени.
Ткаченко согласился. А кто бы отказался? Вернувшись из командировок, он сказал одно: если даже американцы переходят на передний привод, нам тоже пора. Спросил у коллег, не было ли разработок в этом направлении? Оказывается, были, но наполовину подпольные – предыдущее руководство считало такой путь тупиковым.
Главный конструктор сначала утвердил передний привод на техсовете завода, потом представил проект министру Виктору Полякову. Поляков обрадовался, но в свою очередь потребовал, чтобы внешне новая модель напоминала Simca 1307. Ткаченко не стал спорить и взамен получил для завода не просто министерское благословение, а ещё и колоссальные капиталовложения – Поляков выделил деньги на достройку многострадального инженерного корпуса, расширение штата и даже закупку тех самых «Симок» в качестве мулов.
К 1984 году «Москвич-2141» был целиком готов – он прошёл госиспытания, его конструкцию адаптировали под производственные возможности, Минавтопром начал выделять деньги на очередное переоснащение АЗЛК, а главный конструктор М-2141 вернулся обратно на ЗИЛ и проработал там рядовым инженером до 2011 года, до своих 80 лет.
На втором фото – уже обветшавший, но ещё не разграбленный кабинет Юрия Ткаченко на ЗИЛ, заснятый журналистом Сергеем Цыгановым через несколько лет после смерти конструктора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев