Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются таке дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требуе
...Ещё
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются таке дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
четкий режим дня; отсутствие родных рядом;
· постоянный контакт со сверстниками;
· необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Легче детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
· Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
· Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
· Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:
· Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
· Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
· Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:
7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
· Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно
...Ещё
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно ихребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптацияидет плохо. Если ребенок у...ЕщёВ первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптацияидет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптацияидет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок стане
...Ещё
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптацияидет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспо
...Ещё
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!
Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам
...ЕщёГотовимся к детскому саду!
Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Еще совет из личного опыта,здорово,если вы идете к воспитателю по совету кого-то,потому что разные мамы,разные воспитатели,требования могут не совпадать! Я сама лично не насиловала детей едой,и воспитателяям сына так же сказала,не ест,ничего,с голоду не умрет.Поковыряет в тарелке и ладно! А так же прошу не напрягаться родителей,если им кажется,что воспитатель кричит.Прислушайтесь,возможно повышение голоса (без оскорблений)необходимость,чтобы галчата,которых обычно больше 25 человек просто обратили внимание! Не ругайте ребенка,что пришел грязный из сада.Детство на то и детство,чтобы познавать мир. лучше принесите для прогулки менее дорогую одежду,но удобную и по погоде,пусть ребенок будет рад,а вы сохраните нервы себе,воспитателю и,главное,ребенку!!!
У нас доча в 2,5 года пошла в садик,все хорошо изначально,утром тяжело разбудить и собрать,а потом идет нормально,у нас воспитатели хорошие,до этого была в другой группе видела воспитателя и плакала...мы пошли в сад уже умея ходить на горшок,а многих в памперсах водили,в садике где я работала там было такое под запретам,что считаю правильным,дети друг на друга смотрят и учатся
Девочки не забывайте что воспитатели должны помогать в воспитании детей,а не сами их воспитывать.многие родители забывают про это и перекладывают всю ответственность на них
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
RUTUBE — ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру тв онлайн, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео. Смотри. Создавай. Загружай.
Комментарии 57
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно,
вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли
ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь
их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно
придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому,
...Ещёкак легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но
следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает.
Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются
таке дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как
в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных
процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к
изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требуе
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно,
вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли
ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь
их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно
придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому,
как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но
следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает.
Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются
таке дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как
в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных
процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к
изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической
энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и
физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать
посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную,
сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
четкий
режим дня; отсутствие родных рядом;
·
постоянный контакт со сверстниками;
·
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
· резкое уменьшение персонального внимания.
Часть
детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в
течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может
длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается.
Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев,
такая адаптация считается тяжелой и требует помощи
специалиста-психолога.
Легче детям,
чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка
могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении
садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его
территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители
использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то
малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю»
несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была
рядом).
·
Детям,
физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни
предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период
все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к
новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
·
Детям,
имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в
небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.
Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно
этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
·
7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – край...ЕщёДетям,
чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада
родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:
·
Детям,
физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни
предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период
все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к
новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
·
Детям,
имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в
небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.
Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно
этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
·
7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40Детям,
чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада
родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:
– завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед,
13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать
утром, лучше лечь не позже 20:30.
·
Детям,
чей рацион питания приближен к садовскому.
Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее
начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного
состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники,
омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно,
супы.
Трудно приходится
детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет
сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как
неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом.
Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным
причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого
ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям,
чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
Многие
...Ещёособенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей
настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще
адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью
можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в
основном являются типичными для всех
детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают,
что именно
Трудно приходится
детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет
сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как
неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом.
Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным
причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого
ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям,
чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
Многие
особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей
настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще
адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью
можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в
основном являются типичными для всех
детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают,
что именно ихребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и
чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении
ребенка в период адаптации.
гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию»
до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления
страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама
за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или
даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции
и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает
мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной
средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на
яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь
терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные,
свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при
расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том,
что адаптацияидет плохо. Если ребенок у...ЕщёВ первые дни пребывания в саду
гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию»
до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления
страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама
за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или
даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции
и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает
мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной
средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на
яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь
терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные,
свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при
расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том,
что адаптацияидет плохо. Если ребенок успокаивается в течение
нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке
В первые дни у
ребенка снижается социальная активность. Даже общительные,
оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными,
малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом.
У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей.
Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не
взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптацияидет успешно,
можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в
группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время
...Ещёпознавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на
фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже
игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в
окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает
осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и
смелыми, ребенок стане
В первые дни у
ребенка снижается социальная активность. Даже общительные,
оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными,
малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом.
У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей.
Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не
взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптацияидет успешно,
можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в
группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время
познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на
фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже
игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в
окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает
осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и
смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана
воспитателю.
Под влиянием новых
внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять»
навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и
т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только
«вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые
достижения, которым он научился в саду.
У некоторых детей
словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не
волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет
завершена.
Некоторые дети становятся
«заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента
ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является
восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Если ребенка оставить на дневной
...Ещёсон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув,
вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспо
Под влиянием новых
внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять»
навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и
т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только
«вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые
достижения, которым он научился в саду.
У некоторых детей
словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не
волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет
завершена.
Некоторые дети становятся
«заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента
ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является
восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Если ребенка оставить на дневной
сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув,
вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и
ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно
нормализуется.
В первое время у
ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей
(непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не
хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш
съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
В это время
снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может
заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы
ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же
дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит.
Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4
месяца. Не торопите время, не все сразу!
Если малыш осенью должен пойти
в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя
к этому событию.
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на
ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в
другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду.
Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом,
...ЕщёГотовимся к детскому саду!чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы
планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже
не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь
играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету,
рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень
полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам
Если малыш осенью должен пойти
в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя
к этому событию.
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на
ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в
другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду.
Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом,
чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы
планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже
не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь
играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету,
рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень
полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся
смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
А так же прошу не напрягаться родителей,если им кажется,что воспитатель кричит.Прислушайтесь,возможно повышение голоса (без оскорблений)необходимость,чтобы галчата,которых обычно больше 25 человек просто обратили внимание!
Не ругайте ребенка,что пришел грязный из сада.Детство на то и детство,чтобы познавать мир. лучше принесите для прогулки менее дорогую одежду,но удобную и по погоде,пусть ребенок будет рад,а вы сохраните нервы себе,воспитателю и,главное,ребенку!!!