Ханафиты
Сказал Ибн аль-Хумам: «Женщине запрещено открывать свое лицо для чужих мужчин, кроме как по вынужденности». «Фатх аль-Кадир», 2/514.
Сказал Ибн 'Абидин: «Молодой женщине запрещено открывать своё лицо, не потому что оно является 'ауратом, но из опасения искушения». «Хашия Ибн 'Абидин», 1/406.
Сказал Ибн Нуджейм: «Сказали наши шейхи: запрещено молодой женщине открывать свое лицо перед мужчинами в наши времена из-за страха искушения». «Минха аль-Халик», 1/284.
Маликиты
Сказали Ибн аль-'Араби и аль-Куртуби: «Вся женщина — 'аурат, ее тело и ее голос. И не дозволено ей открывать свое лицо, кроме как по вынужденности или нужде, например, для свидетельства в суде или лечения болезни на ее теле». «Ахкам аль-Куран», 3/1579, «Тафсир аль-Куртуби», 14/277.
Шафииты
Сказал аль-Джуайни: «Сошлись мусульмане единогласно на запрете женщинам выходить из дома с непокрытыми лицами, так как взгляд на нее предполагает искушение». «Нихая аль-матляб», 12/31. Передали и согласились с этим единогласием ар-Рафи'и в «Фатх аль-'Азиз», ан-Науауи в «Рауда ат-талибин», 7/24, ар-Рамли в «Хашия асна аль-маталиб», 3/109. Последний сказал: «И это — основное мнение мазхаба».
Передал аль-Хайтами от аз-Зияди и подтвердил его слова: «'Аурат женщины перед чужими мужчинами — все ее тело, даже лицо и кисти согласно основному мнению шафиитского мазхаба». «Тухфа аль-мухтадж», 2/112, 4/165.
Ханбалиты
Сказал имам Ахмад: «Вся женщина — 'аурат, даже ее ногти, поэтому, если она выходит, ничего из ее тела не должно быть видно, даже ее хуффы, потому что они описывают силуэт стопы». «Аль-фуру'», 1/601.
Сказал Ибн Таймия: «Лицо не является 'ауратом в молитве, но является 'ауратом в отношении взора, поэтому не дозволено смотреть на него». «Шарх аль-'умда», 4/268.
Сказал Ибн аль-Каййим: «'Аурат бывает двух видов: 'аурат в молитве и 'аурат для взора. И свободной женщине дозволено молиться с открытыми лицом и кистями, но ей не дозволено выходить так на рынки и собрания людей». «И'лям аль-муаккы'ин», 2/80.
По основному мнению в мазхабе нельзя молиться с открытыми кистями.
Сказал аль-Бухути, после того, как сказал, что женщина не должна закрывать лицо в молитве: «Лицо и кисти свободной совершеннолетней женщины — 'аурат вне молитвы, в отношении взора на эти части тела, как и на все остальное тело». «Кашшаф аль-кына'», 1/309.
Сказал Ибн Баз: «Сошлись саляфы единогласно на обязанности женщины закрывать свое лицо, и что это 'аурат, и дозволено его открывать только для махрамов». «Маджму' аль-фатауа», 5/231.
Сказал Бакр Абу Зейд: «Не говорил никто в Исламе о дозволенности открывать лицо и кисти при наличии искушения, слабости религии и порчи времен, но они единогласны на том, что их нужно закрывать, как это передает сразу несколько ученых». «Аль-хираса», 69.
___________________
В заключение важно отметить, что это общее постановление, а применение его на практике зависит от условий и местности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2