Игорь Кохановский
Игорь Кохановский – один из славной плеяды московских городских лириков-семидесятников, с годами становящийся всё откровеннее, яснее и милосерднее. Его поэмы и лирика – отличный пример сопротивления казёнщине, пошлости, зверству; в них есть благородство, открытость, прицельная точность слова.
* * *
Мы играем плохую пьесу,
все устали от пьесы такой,
когда все персонажи – как бесы,
да и тем уже снится покой…
И смотреться в зеркало тошно
после пьесы пустой, как тупик,
словно вместо лиц в зеркале – рожи,
словно смысл этой пьесы ничтожной
проступил сквозь актёров лик.
И теперь каждый, в пьесе игравший,
злобен стал и притом без причин…
Вот что по-настоящему страшно,
вот где зла незаметный почин.
Сколько можно злословить в эфире,
поливая друг друга дерьмом…
Уже все потешаются в мире,
видя наш смехотворный дурдом.
А режима прыжки и ужимки –
их увидеть – одна стыдоба…
Идиотские спецслужб ошибки –
словно пьяных подростков гульба…
Что же мы за отчизна такая,
если править доверили тем,
кто способен лишь, злу потакая,
языком молоть в бездне проблем,
от которых устала держава,
чья дорога ведёт лишь в туман…
Потому и режим обветшалый
превратился в дурной балаган…
* * *
Дмитрию Потапенко
Потерян любознательности навык –
таков итог столетия чумы,
в которую страна ушла, как в амок,
надолго став аналогом тюрьмы,
в которую загнали населенье,
и даже, когда рухнула тюрьма,
страна не испытала возрожденья,
в чём виновата лишь она сама.
Мы вновь нелюбопытны и ленивы,
какими нас назвал ещё поэт,
наследие которого, как нивы
прозренья истин,
излучает свет.
И что же мы за, блин, страна такая,
что изменяться не умеем – не хотим
и этим неуменьем потакаем
тем, кто в Москве вновь видит третий Рим.
Какой там третий Рим в наставшем веке,
в эпоху интернета и мобил…
Мы интеллектуальные калеки
державы, полной дури, как дебил.
Мы мечемся, как загнанные в гетто,
мы варимся, как в собственном соку,
в котором нет на вызов дней ответа,
как будто все мы капельку ку-ку…
Смениться скольким надо поколениям,
чтобы в стране терпил и молчунов
менталитет наш, истощённый тленьем,
довольно долго уходя в забвенье,
похерен на хрен был в конце концов…
Баллада о вакцине
Нас оккупировал режим
чекистократии лукавой,
факт этот неопровержим,
под ним теперь живёт держава.
Нас оккупировал режим,
и нынешнее осознанье
того, что мы в быту творим,
предполагает оправданье.
На государство мы плюём,
ибо оно – творец обмана,
затмившего весь окоём
по повеленью атамана,
что властвует над нами днесь
с вымуштрованною им кодлой,
чей меркантильный интерес
стал дел державных скрытым кодом.
Всё, что исходит от властей,
встречаем с явным подозреньем,
ибо всегда от их затей
одни лишь недоразуменья.
И всё, что нам вещает власть,
рождает только раздраженье
у разуверившихся масс,
как лжи открытой отторженье.
И как опасность западни,
сама рисуется картина…
Неверье власти в наши дни
нам иллюстрирует вакцина…
И к ней не то что неприязнь,
но вот от вируса прививка
у масс форсирует боязнь –
не получить ли по загривку,
то бишь нажить себе проблем
на полноценное здоровье…
Отсюда и издёвок мем
и непременное злословье…
Раз мы не можем ничего –
наш век на промахах зациклен,
как после этого всего
мы вдруг изобрели вакцину?..
…Весьма напоминало цирк
желанье первыми стать в гонке
создания таких вакцин,
чтобы весь мир твердил бы только
о нас, сумевших обуздать
столпотворение ковида…
И вот учёных наших рать
с ковидом вроде стала квита…
И тут пошёл гулять слушок,
что делалось всё явно в спешке,
что испытаньям снижен срок,
а мы – безропотные пешки,
и с нами делай всё что хошь,
лишь бы решились мы привиться
вакциной, чей эффект хорош,
как заявляют нам больницы…
И вновь не верует народ
победоносным уверениям
властей, ибо неправды гнёт
лежит на многих поколениях,
что испытали на себе
плоды великого обмана
и не торопятся теперь
поверить спичам атамана…
Почто – излишний сей вопрос –
вакцине имя «Спутник» дали,
как бы протягивая мост
в года, где мир мы удивляли?
Тогда гордился весь народ
как за великую державу…
Теперь настрой совсем не тот,
и гордость стыд сменил по праву…
Чего стыдиться? А того,
что мы, как в коммунальной ссоре
со многими, из-за чего
мы как изгои априори,
что наш властолюбивый вождь
творит что хочет без оглядки
на нормы права, ни на грош
не ставя суть миропорядка.
И давят мысли, как аркан, –
а может быть, всё ради понта
и это – лишь самообман,
как инкарнация апломба?..
Потеря веры – страшный грех,
но сей грех равен оправданью –
науки подлинный успех
нельзя приветствовать заранее,
пока не ясен результат,
а ждёт его успех – о боги,
я первым прокричу «Виват!»
и поклонюсь учёным в ноги…
Из сборника «Вечный стимул»
Комментарии 5