Нотные черновики кинокомпозитора Михаила Зива («Первый раз в первый класс», песенки к «Крокодилу Гене»), рукописи Юрия Олеши и Николая Эрдмана (автор «Самоубийцы и «Мандата» каждую букву выписывал отдельно и художественно), машинописный «Каталог осеннего показа живописи и графики в лесопарке Измайлово», составленный в сентябре 1974 года, той самой бульдозерной выставки (архив художника Владимира Немухина)... Ежегодный показ раритетов Российского государственного архива литературы и искусства, как всегда, насыщен эксклюзивами, а Центр комплектования РГАЛИ продолжает обработку новых поступлений, формируя планы новых показов.
…На первую встречу с Элеонорой Эдуардовной Тиссэ в норвежском Осло сотрудники РГАЛИ шли с опаской – все-таки человеку 80 лет, мало ли что. Но разговор с дочерью великого кинооператора завязался дружеский, были достигнуты необходимые договоренности, а в конце разговора дочь Тиссэ даже взялась снимать со стен дорогие ей фотографии, которые поначалу и не планировала передавать. А потом села за руль и приехала через несколько границ в Россию... Так, в РГАЛИ, кроме легендарной ракетки, оказались рабочие записи и операторские план-схемы к фильмам великих режиссеров, сценарии, рисунки, фото со съемок, уникальные артефакты – например, занимающий в зале целый угол гигантский кофр для аппаратуры, весь в наклейках с названиями отелей, где побывал Тиссэ в путешествиях по миру, и другие раритеты.
Нет комментариев