У нас часто рвутся трубы с водой (в основном с горячей). После ремонта из крана течет грязная, непригодная к употреблению вода. Приходится 1–1,5 часа ее сливать в канализацию. Но счетчик насчитывает кубы без разбора. И счет приходит как за качественную. Должен ли я платить за непригодную к употреблению воду?
Обязательным условием предоставления услуг горячего и холодного водоснабжения является соответствие состава и свойств воды требованиям законодательства о техническом регулировании. При отклонении от нормативов потребителю полагается перерасчет платы.
§ П. 2, 6 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг... (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)
Если состав и свойства воды не соответствуют нормативам по качеству, размер платы за коммунальную услугу должен быть снижен пропорционально количеству дней, когда из крана текла ржавчина (независимо от показаний приборов учета).
Безусловно, самостоятельно определить качество воды и соответствие ее всем критериям не получится. Замеры производятся специальными приборами, с использованием сложных расчетов. Поэтому необходимо требовать проведения оценки состояния воды у управляющей компании (УК). Если коммунальщики вам откажут в оценке и перерасчете, обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора, в городскую администрацию. А если на местном уровне вопрос не решается, подайте заявления в областную администрацию или областную прокуратуру, в управление Роспотребнадзора по области. Если я правильно поняла, из-за плохой воды и несправедливых начислений страдаете не только вы, но и соседи. Поэтому вам лучше действовать сообща: письменно общаться с УК, требовать перерасчета и, если это не возымеет результата, жаловаться в инстанции.
Нет комментариев