Я не раз писала о том, что ткани с абсолютно одинаковым составом бывают разного качества. Например, чистошерстяной полудрап, близкий к костюмному, при декатировании даст хорошую усадку, до 20% в длину и до 5-7% в ширину, аналогичного состава костюмное сукно тоже даст усадку, но около 10% и около 2% соответственно (усадка по ширине не существенна, если у вас 40-46 размер, а если у вас 48 и ваша выкройка и так входит фактически впритык, то для вас это очень важно, нужно будет заметно увеличивать объем покупаемой ткани, если вы собираетесь заказывать костюм или пальто в ателье, длина важна для всех). Драп будет закатываться, а сукно — нет. При этом сукно стоит в полтора раза дороже драпа того же производителя и того же состава, дороже обойдется и готовое изделие из него. На сукно всегда идет шерсть более высокого качества, чем на драп, и, соответственно, изделие из сукна прослужит вам дольше драпового. Кроме того, на цену влияет класс той фабрики, на которой изготавливается вещь. Одна и та же модель, изготовленная на фабрике поточного пошива (по сути, фабрике-конвейере: одна швея — одна операция) и классической фабрике, где швея шьет большую часть изделия, с примерками и ОТК, будет стоить по-разному. Непоточный пошив дороже поточного, но это означает, что вещь будет сшита по всем правилам, что поможет вам избежать многих неудобств при эксплуатации изделия (например, поточный пошив старается не брать химчистка, точнее, они такие вещи не любят брать, поскольку есть риск, что некоторые строчки при чистке могут разойтись, а борта быть проклеены самым дешевым флизелином, который отвалится). Разная по цене фурнитура и разные по цене комплектующие (подкладки и клеевые) тоже влияют на итоговую стоимость вещи. Более дорогие молнии не расходятся, более дорогие пуговицы не разламываются напополам, а дублерин, в отличие от простенького «блузочного» флизелина, сложно отодрать даже при желании.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев