Симфоническая новелла Александра Глушкова бурно ворвалась в концертное пространство Дома Культуры, ознаменовав собой, на наш взгляд, рождение ещё одного выдающегося крымского композитора-симфониста, ставшего в ряд с такими современными музыкальными талантами как композитор Алемдар Караманов, написавший музыку к Гимну Республики Крым, известный всем по Кармен-сюите Родион Щедрин, который, кстати, родился в Ялте.
Зрители с затаенным восторгом слушали величественную музыку, наблюдая за видеорядом событий, связавшего в единую нить героическое прошлое и настоящее Республики. Несомненно, это произведение нашего земляка – открытие для всех нас.
Как всегда порадовал нас своим чистым и проникновенным голосом неувядаемый талант Надежды Артамоновой. Благодаря, Анне Ощепковой, клубная сцена Восходненского ДК превратилась на время звучания арии в зал Венской оперетты. Блеснула своим талантом пианиста очаровательная Наталья Ополченцева. Поэт и бард Павел Прудников вместе с композитором Валентином Янским посвятили свою песню нашему ДК и жителям села. Кумир молодежи Восхода Владимир Карабач околдовал всех женщин, присутствовавших в зале, своей песней.
Тряхнули стариной под звуки аплодисментов, вспомнив молодые годы, звезды, ставшего легендарным, ансамбля Мрия.
Если судить по содержательной части концерта, то несомненно, юбилейный вечер удался и прошел на ура!
К сожалению, не обошлось и не без ложки дегтя, которую внес в бочку меда семейный десант, высадившийся на юбилейный вечер, в лице заместителя директора централизованной клубной системы Ольги Мачулайтис и начальника отдела культуры Красногвардейского района Алена Командир.
В своём итоговом поздравительном выступлении на сцене Алена ограничилась рассказом о своих «подвигах» на культурном фронте, начиная с 1999 г., характеризуя себя как активный участник самодеятельности, принимавший участие в барабанщиках, вокальных, танцевальных кружках и т.д.
Затем уже в качестве начальника районного отдела культуры анонсировала предстоящий капитальный ремонт Восходненского ДК , хотя тут же оговорилась, что «обещать не будем, т.к. не все зависит от нас». Ну как бы ремонт должен быть и как бы его точно не обещаем.
И, конечно, подарка в виде необещанного ремонта оказалось недостаточным для такого уровня начальника. Из рукава Алены как по волшебству тут же на сцене был извлечен уже другой подарок юбиляру в виде, телесуфлера (как мы предполагаем, судя по контексту выступления). Как сказала Алена: «Мы хотели вручить такой небольшой подарок нашему Дому Культуры для того, чтобы вокалисты, которые выходят на эту сцену, исполняли песни не под «плюсовку» и не забывали текст своих песен, пели вживую...».
Примерно, в таком же духе выступила и зам. директора ЦКС района Ольга Мачулайтис, рассказав вначале о своем успешном сотрудничестве с 1992 г. с Дмитрием Лопушанским, со Светланой Потапенко, с Александром Билиневичем, с Александром Применко. В чем, правда, заключалось это сотрудничество Ольга не уточнила. Ну а далее зам. директора ЦКС попыталась противопоставить талантам некоторых участников «живое» пение Анны Ощепковой и Луизы Мельник: « Эти люди никогда не изменяли своим принципам, мы никогда не будем петь под фонограмму».
По нашему мнению, Ольга имеет слабое представление о том, что такое фонограмма и что такое «плюсовка». Та же Анна Ощепкова (как и большинство исполнителей на этом концерте) своим прекрасным голосом пела как раз под аккомпанемент фонограммы. Ибо у нас в Восходе, пока еще не имеется в наличии симфонический оркестр. Поэтому приходится петь под фонограмму записи его исполнения.
Возможно не все зрители услышали этот намек и в чей огород был запущен камень, ведь не каждый знает, что такое «плюс». Но мы попытаемся объяснить.
Пение под т.н. «плюс», т.е. с заранее записанным голосом, по звучанию абсолютно ничем не отличается от непосредственного пения в микрофон, и даже, наоборот, позволяет певцу донести до зрителя более качественное звучание своего голоса и проявить на сцене свой артистизм, особенно в таком возрасте.
Да, когда мы все были молодыми, с хорошей памятью, мы без особого труда могли запомнить наизусть все тексты песен из своего репертуара. Но с возрастом, к сожалению, память иногда может подвести нас в момент исполнения. И часто случающиеся конфузы от этого не нужны ни кому, ни исполнителю, ни зрителям. Поэтому выходом из этой ситуации как раз и служит «плюсовка» СВОЕГО, а не ЧУЖОГО, заметьте, голоса к записанному аккомпанементу.
Тыкать возрастного исполнителя «плюсом», это все равно, что упрекать инвалида тем, что он пользуется костылями, очками или слуховым аппаратом.
Следует заметить, что все выступающие, включая и представителей районной «культуры», пользовались микрофонами. А это значит их голос нельзя назвать живым, микрофон преобразует голос в электромагнитную форму, которая затем преобразуется в звук. И не всегда живой голос полностью соответствует этому звуку из усилителя.
Если бы вышеназванные ревнители «живого» пения хоть немного соображали в технической стороне дела, то они бы понимали, что голос из микрофона является абсолютно такой же электронной версией живого голоса как и звучание его аудиозаписи. При этом запись позволяет точно сбалансировать голос исполнителя и музыкальное сопровождение. Именно поэтому на всех публичных концертах даже самые популярные певцы пользуются этим самым «плюсом».
Мы еще помним, например, выступление Софии Ротару на колхозном току в с. Чапаево. Уже тогда всем было понятно, что певица исполняет свои песни под запись своего голоса, но никого это не смущало и наши колхозники горячо аплодировали певице. А всевозможные новогодние «огоньки» со звездами, сплошь, карнавал, в котором не только голос, инструменталка записаны заранее, но и даже изображение артиста.
Подводя итог вышесказанному, мы осуждаем любые попытки унизить исполнителей, дарящим нам свой, именно, свой голос, а вместе с ним и хорошее настроение, истинное наслаждение от красоты звучащего сердца певца. И в этом аспекте, синхронное по смыслу выступление представителей районной культуры выглядит, на наш взгляд, если не оскорбительным, то абсолютно нелепым, и даже с некоторой ноткой зависти к талантливым землякам. Позвольте, господа хорошие, предоставить самому выступающему решать, в какой форме довести до слушателя свой голос и своё пение.
Критиканам, которым, увы, не суждено подняться выше уровня «барабанщицы», я бы посоветовал найти все-таки возможность публично извиниться перед талантливыми людьми, которые своим артистическим трудом способствовали в т.ч. и Вашей карьере.
По нашему мнению, сегодня планета Восходненский Дом Культуры держится на таких «слонах» как заслуженный работник культуры Республики Крым Александр Глушков, заслуженный работник культуры Республики Крым Владимир Карабач, лауреаты Надежда Артамонова, Анна Ощепкова, Наталья Ополченцева, Светлана Короткова, никакой особой роли представителей ЦКС и руководства отдела культуры в успехах талантливых артистов мы не наблюдаем. Талант этих людей проявился и развивался задолго до того, как Ольга и Алена заняли свои места в районной иерархии.
Да, барабанщики и восточные танцы это, наверное, круто. Но ни на какое сравнение с прежними достижениями в области самодеятельного искусства они, конечно, не тянут, при всем уважению к Шелеховой Ирине, умеющей отлично работать с детьми.
В упрек организаторам юбилейного концерта и высокому начальству, выступившему с поздравлениями, можно отнести полное игнорирование с их стороны всей славной истории существования Дома Культуры.
Ну как было не вспомнить на юбилейном вечере, основателей хореографической школы в нашем Восходе, выдающихся хореографов Виталия Курдынко, Александра Опанасенко, Алексея Буданова, Тамару Ларичкину. Именно благодаря их труду был создан легендарный ансамбль «Мрiя». Ведь именно этот танцевальный коллектив, принес селу Восход славу на весь мир как уникальному центру художественной самодеятельности переросшего по сути в профессиональный центр сельского танцевального искусства. Мы должны быть признательны за это международное признание таланту участников ансамбля: Ольге Парамоновой, Наталье Мальгивской, Наталье Парамоновой, Александру Цареву, Наталье Ходюковой, Игорю Ершову, Василию и Сергею Дункевичу, Ирине Рудой, Татьяне Гоголевой, Тамаре Кузьменко, Николаю Силину и многих, многих других односельчан.
В разгар семидесятых годов на весь Крым прославилась агитбригада под руководством талантливейшего худрука заслуженного работника культуры УССР Владимира Задорожного. Рекорды по сбору урожая на колхозных полях устанавливались в том числе и за счет всегда отличного и боевого настроения комбайнеров, шоферов, трактористов, овощеводов и виноградарей, которому способствовали зажигательные номера выездной агитбригады с участием Романа Звагельского, Владимира Василюка, Надежды Поддубовой, Натальи Бланкиной, Валерия Уварова и других.
С особой благодарностью мы вспоминаем и наши первые вокально-инструментальные ансамбли под руководством Владимира Штукатурова, а затем и принявшего музыкальную эстафету Александра Глушкова. Под их музыку на концертах, на танцплощадке проходила наша молодость, мы танцевали знакомились, влюблялись
А почему бы не вспомнить о наших замечательных киномеханиках, работниках кинокультуры Аркадии Кирилловиче Дорожкине и Светлане Карачевской. Ведь именно они подарили нам почти все известные кинохиты того времени.
А помните нашу добрейшую биллетёршу Валю Слесареву. Чего греха таить благодаря Вале, мы, старшеклассники, могли тайком пробраться в кинозал и посмотреть тех самых Трех мушкетеров, зарубежные фильмы до 16 лет, герои которых разве что целовались на экране и а если и раздевались, то по пояс, как на медосмотре.
К сожалению, никто из приглашенного руководства и словом не обмолвился о людях. стоящих у истоков культурного развития села.
Почему нельзя было пригласить на сцену, подарить ценные подарки и выразить огромную благодарность ветеранам культурного фронта, в т.ч. и бывшим участникам «Мрiї», которые не только присутствовали в зале, но и, что называется. тряхнули стариной на сцене?
Уважаемое руководство районной культурой, нельзя ни в коем случае уподобляться Иванам, не помнящими родства!
Удивительное культурное наследие, которое оставили нам ваши предшественники обязывает бережно хранить память и славные многолетние традиции Восходненского Дома Культуры. Вы должны развивать культуру на селе, привлекая в этих целях всех талантливых людей, а не отталкивать их своими «подарками» и поучениями, явно задавшись целью превратить Дом Культуры в караоке -клуб.
В заключение, хочу отметить следующее.
Всеми нами уважаемый и любимый педагог, историк, краевед, журналист Николай Александрович Готовчиков, находясь в состоянии тяжелейшей и упорной борьбы с недугом, все-таки закончил написание очередной своей книги, которую он как раз посвятил 65-летней истории нашего Дома Культуры. Книга называется «На сцене сельского клуба – очередь народных артистов».
https://ok.ru/wnwoshod/topic/156551887494498 .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 95
И мне как участнику самодеятельности хочется, добавить свои замечания по поводу этого Юбилея. Тут Александр обмолвился, что наше начальство не удосужилась приготовить хотя бы скромные подарки участникам этого мероприятия, ведь такие юбилеи, это не частое явление в культурной жизни села. И вместо этого наши пилигримы от искусства выбрали совершенно иной путь. Публично выплеснув на белое покрывало ведро помоев. Это выглядело как жалкий лепет провинившегося двоечника перед родителями. И если своих заслуг кот наплакал, то нужно было ложку дегтя влить в бочку меда. И по какому праву эти горе руководители взялись оценивать уровень исполнителей и как им петь под плюс или под минус. Зритель пришел, прежде всего, посмотреть шоу, а не огрехи памяти исполнителей, которые забывают текст во время концерта, да еще вдобавок паршивой аппаратуры и никудышных микрофонов. Вам бы следовало господа хорошие вместо этого позаботиться о ...ЕщёАвтор статьи совершенно прав, написав эту поистине злободневную статью.
И мне как участнику самодеятельности хочется, добавить свои замечания по поводу этого Юбилея. Тут Александр обмолвился, что наше начальство не удосужилась приготовить хотя бы скромные подарки участникам этого мероприятия, ведь такие юбилеи, это не частое явление в культурной жизни села. И вместо этого наши пилигримы от искусства выбрали совершенно иной путь. Публично выплеснув на белое покрывало ведро помоев. Это выглядело как жалкий лепет провинившегося двоечника перед родителями. И если своих заслуг кот наплакал, то нужно было ложку дегтя влить в бочку меда. И по какому праву эти горе руководители взялись оценивать уровень исполнителей и как им петь под плюс или под минус. Зритель пришел, прежде всего, посмотреть шоу, а не огрехи памяти исполнителей, которые забывают текст во время концерта, да еще вдобавок паршивой аппаратуры и никудышных микрофонов. Вам бы следовало господа хорошие вместо этого позаботиться о ремонте клуба. Да о том, как сделать так, чтобы пребывание зрителя в нем было комфортно. Да еще не забыли персонал клуба, чтобы он не мерз в нем зимой. А вы начали с собственного пиара, как вы хорошо играли на барабанах в свое время и как вы умело проводили различные шоу в виде детских игр. Знаете, заяц тоже умеет стучать по барабану, если его научить. Я не знаю, за что дают звание заслуженного работника культуры, может за барабаны или за детские игры, но, по моему мнению, все-таки здесь замешаны какие-то покровители, а это уже дело совершенно других органов.
Я понимаю необходимость телесуфлера при выступлении с трибуны какого-либо важного мероприятия, но сковывать движение артиста на сцене во время исполнения зажигательной песни этим гаджетом - нонсенс.