Спектакль весьма и весьма новаторский - этакий артхаус.
Мой знакомый играет умственно отсталого человека, который застрял в возрасте 5-летнего ребёнка, хотя ему уже под 40. Весь спектакль он таскает за собой горшок и постоянно, снимая штаны в очень красивом контровом свете, садится на него и изображает физические процессы (надеюсь, изображает).
Выглядит это всё довольно мерзко и вызывает дикое отторжение. А в конце спектакля он выливает содержимое горшка на все декорации под громкую композицию группы «Рамштайн», забрызгивая, буквально, всё и всех на сцене.
Это должно быть катарсисом и вызывать сильные эмоции, но мне лично противно и мерзко на всё это глядеть.
После спектакля удалось перекинуться парой фраз с товарищем. Он вышел из гримёрки вдохновлённый и, улыбаясь, спросил у меня - ну как? Впечатляет?
А я и не знал что ответить. Не хотелось обижать его поэтому я спросил что это всё означало? Какую мысль пытались донести режиссёр, художник и актёры? И он начал вдохновенно и с горящими глазами рассказывать про проблемы взросления и осознания себя, про отцов и детей, про закоренелые устои и много про что ещё. Но я совсем этого всего не увидел. Спросил его - а не неловко ли ему снимать штаны при зрителе?, а он даже оскорбился. Говорил что это искусство, и ради него он готов на всё.
Он искренне верил в свою миссию и в то что занят истинным искусством. Никакого стыда и позора он не испытывал, а, наоборот, гордился своей ролью. И это заслуга режиссёра, который смог заразить своими идеями артистов, убедить их в великой цели постановки и зажечь им глаза. Можно долго спорить и обсуждать что является искусством, а что нет, но я давно понял, общаясь с коллегами и смотря спектакли, очень многие артисты убеждены, что они заняты в самом настоящем искусстве".
Текст: Сергей Марочкин, актер.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев