Собриология выделят всего 2 причины употребления одурманивающих веществ:
1. Доступность (по цене, месту, времени).
Производители делают все для того, чтобы их товар (алкоголь. табак, др. наркотики) был как можно доступнее потребителю. Продажа у нас в стране идет круглосуточно, повсеместно и стоят разрешенные наркотики (алкоголь и табак) очень мало. Всё делается для того, чтобы человек мог как можно легче достать эти вещества. Производители и продавцы в своих действиях ориентируются в первую очередь на детей.
Если доступность отсутствует, в стране отсутствует и наркомания (алкогольная, табачная и другая), что бы там ни говорили и ни врала производители этих наркоизделий. Чем меньше доступность, тем меньше людей употребляющих алкоголь, табак или другую отраву!
2. Убежденность людей в том, что им надо употреблять алкоголь или другие вещества.
Убежденность эта основа на ложной информации (алкоголь – это напиток, а не наркотик; есть безопасная мера в употреблении; алкоголь полезен; алкоголь греет, лечит; яд (алкоголь, табак или др. наркотические вещества) успокаивает и т.д.). Вера в эту ложь и заставляет человека пить, курить или употреблять другие наркотики.
Человек, который в полной мере знаком с научной информацией об этих веществах не будет их употреблять.
По-другому убежденность человека в том, что нужно употреблять алкоголь или другие вещества можно назвать социально-психологической запрограммированностью на употребление. Эта запрограммированность формируется у человека обществом еще в детстве. Убежденность ребенка в том, что нужно пить, курить и т.д формируют своим примером родственники, которые употребляют эти вещества, реклама, пьющие или курящие герои фильмов. Причем если родители употребляют алкоголь или табак “культурно”, то у ребенка быстрее формируется положительное отношение к этой отраве. А если родители алкоголики, то у ребенка часто возникает отвращение к алкоголю и он или позже начнет его употреблять, или не начнет вовсе!
Рассмотрим процесс формирования у человека социально-психологической запрограммированности на употребление.
Человеческий детеныш еще до осознания себя, т. е. до того, как стать человеком в полном смысле, обладает удивительной способностью впитывать громадное количество информации. Все рассказы о Тарзанах и Маугли являются не более чем сказками, потому что человека, украденного животными и выжившего, еще ни разу не удавалось возвратить в общество людей и научить разговаривать. Другими словами, человеческий детеныш может стать человеком только в обществе людей, дающем ему главное – слово и пример.
Как только ребенок начинает осознавать себя, он, как правило, сталкивается с употреблением алкоголя его родителями и родственниками в праздники и выходные дни. В «культурно» пьющей семье никакого негативного восприятия алкоголя ребенок не получает, совсем наоборот – все красиво и весело. Положительное восприятие алкоголя ребенком оборачивается возникновением в его голове психологического блока – «настроенности», которая является предрасположенностью сознания к положительному или отрицательному восприятию явлений. Первые воспитатели, как правило, родители, являются и первыми донорами знаний. Этот процесс в основном завершается к 6–7 годам, когда ребенок переходит к сознательному обучению».
Тот факт, что еще в младшем дошкольном возрасте дети имеют психологическую запрограммированность на употребление алкоголя и обладают психологией пьющего человека подтверждают эксперименты, которые проводились разными педагогами и психологами в разное время и в разных городах.
Один из таких экспериментов провели в Москве несколько лет назад. В самый обычный, заурядный детсад пришли «социологи» и, получив разрешение руководительницы, спросили ребятишек, знают ли они, что такое пиво или вино. Выяснилось, что прекрасно знают все и могут красочно рассказать, как ведут себя взрослые люди, когда напьются. Следующий вопрос: а кто пробовал вино или пиво? Выясняется, что пиво пробовали почти половина мальчиков и почти треть девочек, а вино – четверть мальчиков и пятая часть девочек. В общем, выяснилось: к шести годам жизни большинство мальчиков и почти половина девочек знают вкус спиртного».
Потом совсем маленьких ребятишек (4-5 лет) просили показать либо изобразить праздник на рисунке. Дети тут же импровизировали застолье, уставляли стол кеглями, якобы наливали из них что‑то в кубики и начинали чокаться. Через некоторое время кто‑то танцевал, кто‑то пошатывался, кто‑то громко разговаривал, держа воображаемую сигарету в руках, кто‑то дрался или громко кричал, кто‑то изображал сон на столе.
Соответствующие картинки появлялись и на рисунках детей, независимо от того, что просили изобразить: свадьбу, день рождения, похороны или новогодние праздники.
Более подробно изучил и описал социально психологическую запрограммированность человека на употребление ленинградский ученый, кандидат биологических наук Шичко Г. А. (1922-1986), который разработал теорию психологической запрограммированности сознания на те или иные формы поведения, в данном случае, на употребление алкоголя и табака.
Таким образом, целью любых противоалкогольных (антитабачных, антинаркотических) мероприятий должно быть устранение доступности веществ и формирование в сознании человека трезвеннических убеждений, а не фантастического «умеренное» или «культурное» употребления того или иного наркотика (алкоголя, табака и т.д.)
https://vk.com/video-206180447_456239068 👉🏻Бесплатный учебный марафон для родителей «Осознанное восприятие информации» (старт 15 октября): https://vk.link/whatisgood2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3