«Её голос столь же ясен, как воздух осенью». Джоан Баэз
Только голос и акустическая гитара. Иной раз, наслушавшись электронной музыки, вдоволь искупавшись под потоками звуков тяжёлого металла, бежишь к простоте, ясности. Словно уходишь в летний лес, оставляя позади гремящий стройками, рычащий моторами машин город.
В музыке это – царство фолка, одного из «лесных духов» акустики и вокала – Джоан Баэз.
В начале 60-х журнал «Тайм» писал о Баэз: «Её голос столь же ясен, как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и её длинные тёмные волосы висят как драпировка, разделённая вокруг её длинного миндалевидного лица…»
Всё это можно почувствовать, например, в записи 1969 года. Здесь Джоан Баэз исполняет три песни (00:00 Sweet Sir Galahad 04:55 The Green Green Grass Of Home 08:27 I Shall Be Released).
«Длинных тёмных волос» здесь уже нет, но голос столь же прекрасен.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Этот клип запретили к показу на MTV как демонстрирующий технику гипноза. «Street Of Dreams» - одна из любимых песен Ричи Блэкмора. Он говорил: «Я написал её вместе с Джо. Одна из моих любимых мелодий — «Street of Dreams». На мой взгляд, это была лучшая песня Rainbow. Мне нравится эта песня. Я горжусь ей». Вероятно, немало поклонников Rainbow и почитателей таланта Ричи Блэкмора с ним не согласятся. Даже и на «Bent Out Of Shape» для кого-то любимые композиции - «Snowman»
Cедьмой студийный альбом Rainbow, вышедший в 1983 году. Его название можно перевести на русский словами «вышедший из себя». «Это коммерческая запись, ориентированная на рок-радио» - вспоминал позднее вокалист группы Джо Линн Тёрнер. Такое звучание характерно для позднего Rainbow.
(1976). 1.«Stranded», 2.«Can’t Let You Go», 3.«Fool for the Night», 4.«Fire Dance», 5.«Anybody There», 6.«Desperate Heart», 7.«Street of Dreams», 8.«Drinking with the Devil», 9.«Snowman», 10.«Make Your Move»
Музыкальный критик Джон Робертсон писал, что «песня была выстроена на простейшей гармонии двух гитарных аккордов с добавлением губной гармоники, но в ней был задор, коснувшийся всего, что The Beatles записывали той пьянящей весной 1964 года». «Пьянящая весна 1964 года» - вот в чём дело!
Любовь поколения «распахнутых окон» к ранним «Битлз»
Один из читателей написал на нашей странице в ОК под заметкой о «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band»: «У битломанов 60-х годов при первом прослушивании альбом вызвал разочарование. Стас Намин тоже об этом писал. Помню мне понравилась только 12.Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise). Постепенно «расслушали», но любимыми остались старые альбомы». На вопрос, почему так, поклонник «Битлз» дал следующий поразительный, трогательный ответ, в котором раскрывается суть времени 60-х: «Да, ранние 1963-1965 нравятся больше: это как первая любовь
https://t.me/Rock_Around_the_Clock1/696
. Тут всё дело в дате рождения, старые битломаны слушали Битлз в порядке выпуска альбомов
Марианна Фейтфулл и Ларс Ульрих с его обычным безумным взглядом, вставшим «визитной карточкой» барабанщика Metallica После ухода из жизни Марианны, Ларс написал: «Спасибо, Марианна. За чудесное время вместе, за твою доброту, за прекрасные истории, за твое бесстрашие… И самое большое спасибо – за твой невероятный и огромный вклад в нашу музыку… Покойся с миром».
и Metallica из разных миров, которые не пересекались. Но это не так – в 1996 году Марианна принимала участие в записи песни Metallica «The Memory Remains». Её низкий, грубоватый голос хорошо вписался в композицию, написанную Джеймсом Хетфилдом и Ларсом Ульрихом (песня вошла в альбом Metallica ReLoad 1997 года). В клипе «The Memory Remains» мы видим необычный, пугающий и притягательный образ Марианны Фейтфулл, поющей в тёмном коридоре с шарманкой в руке. Этот образ вполне можно было использовать в фильме ужасов, когда ничего страшного, вроде бы, не происходит, но всё равно страшно. Сотрудничество с Metallica удалось, а клип
Что это? Может быть, музыкант мчится к какой-то звезде, корабль идёт строго по курсу с автопилотом, а капитан может расслабиться. Или, корабль сломался, сел на далёкой планете, приборы моргают тёплым светом лампочек, провода устали, обвисли, клавиши спят. Но капитан спокоен.
Обложка альбома Жан-Мишеля Жарра «Équinoxe» (1978)
Одна из самых запоминающихся на альбомах Жарра. Она представляет собой стереокартинку, которую используют для снятия напряжения. Её музыкант часто использовал во время своих концертов.
Слово «l'équinoxe» в переводе с французского означает «равноденствие». Все композиции посвящены определённому времени суток, с утра до ночи. Side A: Équinoxe (Part 1) 0:00 Équinoxe (Part 2) 2:23 Équinoxe (Part 3) 7:26 Équinoxe (Part 4) 12:25 Side B: Équinoxe (Part 5) 19:30 Équinoxe (Part 6) 23:18 Équinoxe (Part 7) 25:56 Équinoxe (Part 8) 33:56
Обратите внимание как Оливия Родриго завоёвывает публику, смотришь и почти физически ощущаешь слияние зала и сцены. Оливии Родриго, выступающей в стиле тин-поп, всего 21 год, но она уже обладательница нескольких премий «Грэмми». По её выступлению видно, что заслуженно – прекрасное исполнение на сцене, здесь не привлечёшь на помощь студийные фокусы.
Pink в более привычном для нас виде, нежели на FireAid Benefit Concert 2025. Талантливая, креативная, с необычной, яркой внешностью. Pink как будто брызжет энергией, от её выступлений можно «подзарядиться», поднять настроение.
Певица предстала в необычном для нас, но стильном образе – одета в чёрное, огромная шляпа и громадные серёжки. Не сразу узнаешь … Обратите внимание на мастерское исполнение Pink классики Led Zeppelin - «Babe I'm Gonna Leave You» с их первого альбома,
https://dzen.ru/a/Z5erk9lfI1eatn8-
вышедшего в 1969 году. Давно уже нет Led Zeppelin, но поклонники группы издают возглас радости на вопрос Pink, есть ли они здесь? И всё так же, как полвека назад, грохочет музыка Led Zeppelin, оживает в замечательном исполнении Pink.
Обратите внимание, что Стиви Никс одета в чёрное. Это её стиль. С чёрной одеждой Стиви, которая производила эффект сочетаясь с её необычным голосом, связана история. В конце 70-х Стиви начала получать письма с угрозами, в которых её обвиняли в колдовстве. Певица рассказывала в 2013 году: «В начале моей карьеры сама идея о том, что какие-то странные, жуткие люди писали: «Ты ведьма, ты ведьма!», была такой ошеломляющей. И вот я такая: «Нет, я не такая! Я просто ношу чёрное, потому что это заставляет меня выглядеть стройнее, вы, идиоты».
30 января 2025 года в Калифорнии прошёл концерт в поддержку жертв пожаров в Лос-Анджелесе - FireAid Benefit Concert 2025. В мероприятии, которое состоялось на двух площадках в городе Инглвуд и продолжалось больше пяти часов приняло участие большое число известных музыкантов: Род Стюарт
. Трудно перечислить всех исполнителей. Концерт объединил музыкантов разных поколений. Мы выбрали трёх исполнителей – Стиви Никс, Пинк и Оливию Родриго
https://dzen.ru/a/Z55ltpPncX9lG_Zw
. Приятно смотреть, как звёзды прошлых лет всё так же ярки, а те, кто выходит на сцену рядом с ними, встречает восторженную реакцию публики. Н
, ушедшей из жизни 30 января 2025 года: «Я так опечален известием о смерти Марианны Фейтфулл. Она так долго была частью моей жизни. Она была чудесным другом, замечательной певицей и великой актрисой».
Музыкальный критик Питер Клейтон писал о «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (1967), что альбом «похож почти на все, что делают The Beatles: причудливый, замечательный, аморальный, красивый, захватывающий, провокационный, выводящий из себя, гуманистический и издевательский». Он нашёл «на пластинке множество электронных ухищрений», после чего сделал вывод: «Но суть не в этом. Сочетание воображения, дерзости и мастерства делают этот альбом таким ценным»
Комментарии 1