Потребность в новой маневренной военной технике возникла на этапе так называемой «окопной войны». Она была характерной особенностью Первой мировой войны – началась, когда страны-противники достигли паритета на поле боя, выстроили глубоко эшелонированные линии обороны и не имели продвижений. Ни одна из сторон не могла прорвать линию фронта и переломить ход событий в свою пользу, так что война перешла в затяжную стадию. В поисках выхода из этой патовой ситуации одновременно Великобритания и Россия приступили к разработке принципиально нового защищенного транспортного средства высокой проходимости. Первыми успеха в этом добились британцы. В 1916-м они изготовили первую модель своего танка – «Mk.1». После испытаний он поступил в серийное производство – сначала заказали 100 машин. Боевое крещение они прошли 15 сентября 1916 года в наступлении у реки Сомма во Франции. В бой бросили 49 танков. Из них передовой достигли лишь 32 (17 вышли из строя из-за неисправности). И даже из 32 достигших поля боя еще пять застряли в болоте, а девять сломались по разным техническим причинам. Однако и 18 танков оказалось достаточно, чтобы пробиться вглубь обороны противника на 5 км. Также британцы в этом бою понесли потери, которые были в 20 раз меньше стандартных. Так что танки сочли эффективными, и в дальнейшем они постепенно стали главной боевой единицей на полях различных войн. В предреволюционной России танкостроение только зарождалось, были проекты, создавались опытные образцы. Наиболее интересный образец одного из первых русских танков, "царь-танк" ныне можно увидеть в бронетанковом музее Кубинки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев