Музыка – посредница между умом и чувствами человека.
(Людвиг ван Бетховен)
* * *
Характерная особенность его музыкальных произведений – оптимизм и жизнеутверждающий пафос... Советский композитор и педагог Дмитрий
Борисович Кабалевский создал множество произведений, в самых разн-
ых жанрах. В его наследии – пять опер, балет, оперетта, четыре симфо-
нии, а также множество фортепианной музыки и романсов. Но самыми
популярными были сочинения для детей и подростков. Тема детства и
юности стала одной из центральных в творчестве композитора.
Прекрасно владея пером, Кабалевский написал несколько книг о музы-
кально-эстетическом воспитании. В 70-х годах он разработал систему
музыкального воспитания в общеобразовательной школе, а в 1983 году
стал основателем и главным редактором журнала «Музыка в школе»...
ВИДЕО:
https://www.youtube.com/watch?v=hYKxhd41fvM
Комментарии 2
Не без гордости замечу, что в числе первых педагогов- музыкантов города Горького ( Нижнего Новгорода ) преподавала по экспериментальной системе музыкального воспитания Дмитрия Борисовича Кабалевского.
К 70-м годам ХХ века был накоплен большой опыт в области музыкального воспитания школьников. Поэтому возникла необходимость создать единую систему, которая давала бы направления в формировании музыкальной культуры школьников. Таким образом, была разработана новая программа по музыке для 1-3-х и 4-7-х классов, для массового использования была запущена в работу в 1980 и 1982 г.г.
Данная программа по музыке впитала в себя лучший опыт отечественной педагогики, а также предвосхитила ряд новых процессов, зарождающихся как в искусствознании, так и во всех сторонах общественной жизни: стремление к сохранению и воспитанию духовной культуры, признание приоритета ...Ещё30 декабря — 120 лет со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904-1987), советского композитора, дирижера, пианиста, педагога.
Не без гордости замечу, что в числе первых педагогов- музыкантов города Горького ( Нижнего Новгорода ) преподавала по экспериментальной системе музыкального воспитания Дмитрия Борисовича Кабалевского.
К 70-м годам ХХ века был накоплен большой опыт в области музыкального воспитания школьников. Поэтому возникла необходимость создать единую систему, которая давала бы направления в формировании музыкальной культуры школьников. Таким образом, была разработана новая программа по музыке для 1-3-х и 4-7-х классов, для массового использования была запущена в работу в 1980 и 1982 г.г.
Данная программа по музыке впитала в себя лучший опыт отечественной педагогики, а также предвосхитила ряд новых процессов, зарождающихся как в искусствознании, так и во всех сторонах общественной жизни: стремление к сохранению и воспитанию духовной культуры, признание приоритета культурных и общечеловеческих ценностей.
Одна из важнейших задач учителя, работающего по программе Д.Б. Кабалевского – развивать гуманистические идеи концепции. В их основе содержанием образовательного процесса является духовный диалог различных культур.
Содержанием становится процесс воспитания у детей нравственно -эстетического отношения к действительности, самим искусством, художественной деятельностью ребенка, творения себя как личности, взгляд в себя.