«Хватамба», «Распродабрь», «Чёрная пятница», «Киберпонедельник», «Зелёный день», «Фестиваль кешбэка» и прочая, прочая, прочая. Какие только акции ни придумывают маркетологи в ноябре и декабре, стремясь приобщить к масштабным распродажам как можно больше покупателей! С одной стороны, приобретения должны быть в радость. С другой, спонтанных трат при этом лучше избегать. Как не попасться на уловки магазинов? Советы дают эксперты регионального отделения Банка России.
Некоторые покупки мы делаем не случайно. Продавцы специально размещают товары на полках так, чтобы мы взяли то, что им нужно продать, и потратили больше денег. У каждого магазина - свои хитрости. Например, рядом с рубашкой кладут подходящие брюки, туфли ставят рядом с сумками, а перед кассой выкладывают много украшений, платков и косметичек.
В интернет-магазинах тоже есть свои приёмы. Они выносят товары со скидкой на видное место, чтобы те бросались в глаза. Даже если вещь не нужна, из-за скидки сильнее хочется её купить.
- Чтобы избежать лишних покупок, заранее посчитайте, сколько вы собираетесь потратить, - рекомендует эксперт по финансовой грамотности владимирского отделения Банка России Ирина Парамонова. - Не выходите за пределы бюджета. Если вы привыкли расплачиваться наличными, не берите с собой больше, чем нужно. Перед шопингом одежды и обуви проведите ревизию гардероба.
Соберите готовые комплекты: так вы поймете, чего вам действительно не хватает, и сможете устоять перед покупкой лишнего. Когда есть сомнения, не покупайте вещь сразу, дайте себе время подумать. Сравнивайте аналоги и цены в разных торговых сетях, а также в интернете.
Иногда продавцы создают видимость, что товара мало, чтобы он казался более ценным. Например, в интернет-магазине рядом с изделием может появиться пометка, что это последний экземпляр. Или онлайн-агрегатор отелей может показать, как номер в гостинице на нужные вам даты одновременно просматривают еще пять человек. Это заставляет вас волноваться, что вы можете упустить возможность.
Еще один способ — объявить, что скидка, акция или распродажа заканчиваются через несколько дней. Некоторые интернет-площадки даже добавляют таймер с обратным отсчетом, чтобы убедить вас. В этом случае покупатель боится упустить не сам товар, а выгоду от покупки. Ведь спустя какое-то время цена может подняться. Как результат – дополнительный ажиотаж. Но поддаваться ему не стоит.
- Даже если нужный товар закончится, и вы не успеете его купить, наверняка найдется похожий. Не в этом магазине, так в другом. Возможно, даже дешевле, - отмечает эксперт. - В крайнем случае, подождете новых поставок. Не оплачивайте спонтанные покупки сразу, особенно если речь о крупных суммах. Сделайте перерыв: например, положите товар в корзину интернет-магазина, а оформление заказа отложите на следующий день. Возможно, через сутки он покажется вам не таким уж жизненно необходимым.
А что насчёт «желтых ценников»? Увы, это тоже далеко не стопроцентная гарантия выгоды. В ряде случаев, чтобы получить большую скидку, нужно быть обладателем премиальной карты магазина. Но бывает и так, что цена, которую продавец называет сниженной, на самом деле не меняется. Товар и раньше стоил столько же, сколько после скидки.
Словом, делайте выбор осознанно. Тогда и покупка получится отличной, и лишних средств вы не потратите.
Автор: Кирилл СВЕТЛЯКОВ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев