Шукшин и Высоцкий. Один 25 июля родился, другой умер. Один полюбился народу в роли вора, решившего покончить с воровской жизнью. Другой – в образе милиционера, который не стеснялся выходить за рамки закона в своей войне с преступностью.
Оба – любимы миллионами. Оба – актеры и словесники. И, самое главное, оба – мужики. Такие… ну совсем-совсем мужики. Видимо, всем послевоенным поколениям в нашей стране остро не хватало такой вот гипертрофированной мужественности. Мальчишки, выросшие без отцов, видели в героях Шукшина и Высоцкого образ идеального мужчины, эталон мужского поведения. И в то же время, оба какие-то… подломленные, с надрывом, с шатанием из крайности в крайность.
У обоих на самом пике их творческого усилия, в лучших их произведениях – слова, обращенные к Богу. В «Калине красной» герой Шукшина, повидавшись с матерью, брошенной им на многие годы из-за его вор
...ЕщёСтранный какой день сегодня…
Шукшин и Высоцкий. Один 25 июля родился, другой умер. Один полюбился народу в роли вора, решившего покончить с воровской жизнью. Другой – в образе милиционера, который не стеснялся выходить за рамки закона в своей войне с преступностью.
Оба – любимы миллионами. Оба – актеры и словесники. И, самое главное, оба – мужики. Такие… ну совсем-совсем мужики. Видимо, всем послевоенным поколениям в нашей стране остро не хватало такой вот гипертрофированной мужественности. Мальчишки, выросшие без отцов, видели в героях Шукшина и Высоцкого образ идеального мужчины, эталон мужского поведения. И в то же время, оба какие-то… подломленные, с надрывом, с шатанием из крайности в крайность.
У обоих на самом пике их творческого усилия, в лучших их произведениях – слова, обращенные к Богу. В «Калине красной» герой Шукшина, повидавшись с матерью, брошенной им на многие годы из-за его воровских «приключений», бежит к разрушенному храму с рыданиями: «Не могу так жить, не могу больше! Господи, прости меня, если можешь!»
А у Владимира Семеновича в его программной песне «Я не люблю», среди множества различных отрицаний звучит лишь одно удивительное для советского человека утверждение:
«…Вот только жаль распятого Христа».
Наивно было бы сейчас, задним числом утверждать, будто были они людьми церковными. Оба родились и выросли в стране, где воинствующий атеизм был государственной идеологией, где любое упоминание о Боге даже преуспевающему артисту, режиссеру, писателю могло стоить как минимум карьеры. Но, несмотря на это, все же говорили они эти слова во всеуслышание, во весь голос своей невероятной славы. А народная любовь к ним бережно сохраняла сказанное, словно драгоценные крупинки золота в пустой обезбоженной породе советского искусства.
О строке из другой знаменитой песни Высоцкого – «Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…» есть интересное свидетельство богослова и философа Виктора Николаевича Тростникова:
“Я лично имел случай расспросить человека, который побывал в морге, оттуда, по настоянию жены, был перемещён в реанимационную палату, там пришёл в себя и прожил ещё несколько лет. Речь идёт о Владимире Высоцком. Однажды мы посидели в дружеской компании, где он спел пару своих песен, и стали расходиться. В коридоре я оказался с ним с глазу на глаз и спросил, правда ли, что его «Кони привередливые» отражают загробный опыт. – Да, правда – ответил Высоцкий. – Только не думайте, что я там и вправду видел коней. То, что я там видел, невозможно передать людским языком, для этих образов у нас на земле не выработано названий, ибо тут их нет. Поэтому мне пришлось взять такие земные образы, которые ближе всего передают чувства, возникшие во мне от созерцания того, что мне предстало: б
...Ещё
О строке из другой знаменитой песни Высоцкого – «Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…» есть интересное свидетельство богослова и философа Виктора Николаевича Тростникова:
“Я лично имел случай расспросить человека, который побывал в морге, оттуда, по настоянию жены, был перемещён в реанимационную палату, там пришёл в себя и прожил ещё несколько лет. Речь идёт о Владимире Высоцком. Однажды мы посидели в дружеской компании, где он спел пару своих песен, и стали расходиться. В коридоре я оказался с ним с глазу на глаз и спросил, правда ли, что его «Кони привередливые» отражают загробный опыт. – Да, правда – ответил Высоцкий. – Только не думайте, что я там и вправду видел коней. То, что я там видел, невозможно передать людским языком, для этих образов у нас на земле не выработано названий, ибо тут их нет. Поэтому мне пришлось взять такие земные образы, которые ближе всего передают чувства, возникшие во мне от созерцания того, что мне предстало: быстрое движение, неуправляемые кони, собственная беспомощность, пропасть…”
У этой пропасти по краю и гнали своих коней Шукшин и Высоцкий.
Дружили много лет, работали на износ, писали, снимались в кино. Оба рано ушли, оставив о себе светлую память в сердцах читателей, зрителей, слушателей.
Один 25 июля родился, другой – умер.
Упокой их, Господи, и прости им все прегрешения, вольные же и невольные…
Мы спим, работаем, едим, – А мир стои́т на этих Васях… Да, он в трех лицах был един – Раб сам себе, и господин, И гражданин – в трех ипостасях!
Эти строки Владимир Высоцкий посвятил Василию Макаровичу Шукшину. Они так и не прозвучали в известной всем песне, оставшись лишь в ее черновике. В жизни Шукшина, как и в жизни Высоцкого, многое осталось неспетым, ненаписанным, несказанным.
"Когда мне сказали, что умер Вася Шукшин... Я никогда не плакал. Вообще, даже когда маленький был. Наверное, не работают железы... И когда мне сказали, что Вася Шукшин умер, у меня первый раз брызнули слёзы из глаз. И вообще, все друзья, кому сообщали... Андрюша Тарковский в обморок упал просто. Мы никто не ждали этого... Это было невозможно. Нам казалось, что он будет очень долго жить. Я бросил спектакли в Ленинграде и поехал в Москву на панихиду. Ехал на машине, ехал пять часов... Приехал в Москву, было очень много людей. Стояла толпа людей в Доме кино, а сверху висел портрет его. И всё, что говорили люди... Они такую глупость говорили! По сравнению с такой великой смертью они говорили всякую ерунду... Нет таких слов, которые могут быть рядом с такой большой смертью...".
Вы знаете, я каждый раз слушая или читая Высоцкого открываю для себя что-то новое... И не перестаю удивляться его мыслям, какие он рисует образы! Просто по коже мурашки. Вчера 39 лет как ОН покинул нас...ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ!!!
Шукшину Василию Макаровичу 25 июля 2019 года исполнилось бы 90 лет. Это – легендарный советский писатель, пронзительный режиссер и драматург. Появился на свет он в небольшой деревне Сростки, что в Алтайском крае 25 июля 1929 года.Семь классов Василий заканчивает в 1943 году и отправляется в Бийск для прохождения учебы в автомобильном техникуме. Учеба не задалась и после чуть более двух лет, Шукшин бросает учебу и возвращается в свою деревню работать. Покинул он ее в 1946 году. В период с 1947 по 1949 трудится слесарем в Калуге, потом во Владимире.С 1952 года, отслужив в рядах морского флота, стал директором вечерней школы у себя в деревне. Свой творческий многогранный путь Шукшин начал в 1954 году в мастерской М.Ромма, когда поступил во ВГИК на режиссуру. В студенческую пору дружил с легендарным Тарковским и Михалковым-Кончаловским. Тогда же попробовал себя в кино. Снялся в «Тихом Доне» и в «Два Федора». Окончив ВГИК уже снимал фильмы. Он же был и сценаристом. Популярный жу
...Ещё
Шукшину Василию Макаровичу 25 июля 2019 года исполнилось бы 90 лет. Это – легендарный советский писатель, пронзительный режиссер и драматург. Появился на свет он в небольшой деревне Сростки, что в Алтайском крае 25 июля 1929 года.Семь классов Василий заканчивает в 1943 году и отправляется в Бийск для прохождения учебы в автомобильном техникуме. Учеба не задалась и после чуть более двух лет, Шукшин бросает учебу и возвращается в свою деревню работать. Покинул он ее в 1946 году. В период с 1947 по 1949 трудится слесарем в Калуге, потом во Владимире.С 1952 года, отслужив в рядах морского флота, стал директором вечерней школы у себя в деревне. Свой творческий многогранный путь Шукшин начал в 1954 году в мастерской М.Ромма, когда поступил во ВГИК на режиссуру. В студенческую пору дружил с легендарным Тарковским и Михалковым-Кончаловским. Тогда же попробовал себя в кино. Снялся в «Тихом Доне» и в «Два Федора». Окончив ВГИК уже снимал фильмы. Он же был и сценаристом. Популярный журнал «Смена» опубликовал стартовое произведение Шукшина в 1958 году. Через пять лет выходит дебютный сборник мастера – «Сельские жители». Позже, с регулярной периодичностью, вышло еще несколько книг. За свою достаточно короткую жизнь Василий Макарович, помимо создания поистине культовых кинолент, успел написать более 120 рассказов.Его, так всем полюбившийся фильм «Живет такой парень», сценарий которого написан по мотивам повестей Шукшина, в 1964 году был удостоен самой высокой награды Венецианского кинофестиваля.Не всем планам и идеям Василия Макаровича суждено сбыться. В 1965 чиновники из Госкомкино «зарезали» сценарий маэстро о восстании Степана Разина, равно так же, как и сценарий «Точка кипения».Душераздирающая картина «Калина красная» создана Василием Макаровичем по повести, которую он написал в 1973 году. В фильмах Шукшина, мы зачастую наблюдаем за простыми людьми из деревни, волею судьбы, оказавшимися в городских условиях.Работая в киноиндустрии, Шукшин уделял много времени (особенно по ночам) своему главному предназначению – литературе. Тематика рассказов Шукшина определяется как «деревенская проза», но отличия все-таки есть. Огромное внимание он уделяет именно психологическим аспектам поведения своих героев.В 1974 году знаменитый Бондарчук предлагает ему роль в кинокартине «Они сражались за Родину». Попутно публикуются новые сборники. В эти насыщенные годы артист изнурен приступами язвы желудка – отголоска разгульной жизни молодости. Даже окончательно расставшись со спиртным, ему не становилось лучше. Во время работы над фильмом «Они сражались за Родину», Василий Макарович Шукшин внезапно умирает. Это случилось 3 октября 1974 года. Более сорока лет прошло с тех пор, как с нами нет этого великого русского мастера, но его дело, его фильмы и рассказы не теряют свою актуальность и по сей день.
Ещё ни холодов , ни зим , земля тепла , красна калина ....А в землю лёг ещё один ...на Новодевичьем мужчина . Смерть самых лучших выбирает и дёргает по одному ... Какой наш брат ушёл во тьму ... И после непременной бани , чист перед богом и тверёз ,взял да Умер он всерьёз ,серьёзнее чем на экране ....
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
40 лет назад ушел из жизни всенародно любимый советский актер и бард Владимир Высоцкий – Самые лучшие и интересные посты по теме: Бард, Садальский, актер на развлекательном портале Fishki.net
Комментарии 32
25.07.1929 родился Василий Шукшин.25.07.1980 умер Владимир Высоцкий.
Шукшин и Высоцкий. Один 25 июля родился, другой умер. Один полюбился народу в роли вора, решившего покончить с воровской жизнью. Другой – в образе милиционера, который не стеснялся выходить за рамки закона в своей войне с преступностью.
Оба – любимы миллионами. Оба – актеры и словесники. И, самое главное, оба – мужики. Такие… ну совсем-совсем мужики. Видимо, всем послевоенным поколениям в нашей стране остро не хватало такой вот гипертрофированной мужественности. Мальчишки, выросшие без отцов, видели в героях Шукшина и Высоцкого образ идеального мужчины, эталон мужского поведения. И в то же время, оба какие-то… подломленные, с надрывом, с шатанием из крайности в крайность.
У обоих на самом пике их творческого усилия, в лучших их произведениях – слова, обращенные к Богу. В «Калине красной» герой Шукшина, повидавшись с матерью, брошенной им на многие годы из-за его вор
...ЕщёСтранный какой день сегодня…Шукшин и Высоцкий. Один 25 июля родился, другой умер. Один полюбился народу в роли вора, решившего покончить с воровской жизнью. Другой – в образе милиционера, который не стеснялся выходить за рамки закона в своей войне с преступностью.
Оба – любимы миллионами. Оба – актеры и словесники. И, самое главное, оба – мужики. Такие… ну совсем-совсем мужики. Видимо, всем послевоенным поколениям в нашей стране остро не хватало такой вот гипертрофированной мужественности. Мальчишки, выросшие без отцов, видели в героях Шукшина и Высоцкого образ идеального мужчины, эталон мужского поведения. И в то же время, оба какие-то… подломленные, с надрывом, с шатанием из крайности в крайность.
У обоих на самом пике их творческого усилия, в лучших их произведениях – слова, обращенные к Богу. В «Калине красной» герой Шукшина, повидавшись с матерью, брошенной им на многие годы из-за его воровских «приключений», бежит к разрушенному храму с рыданиями: «Не могу так жить, не могу больше! Господи, прости меня, если можешь!»
А у Владимира Семеновича в его программной песне «Я не люблю», среди множества различных отрицаний звучит лишь одно удивительное для советского человека утверждение:
«…Вот только жаль распятого Христа».
Наивно было бы сейчас, задним числом утверждать, будто были они людьми церковными. Оба родились и выросли в стране, где воинствующий атеизм был государственной идеологией, где любое упоминание о Боге даже преуспевающему артисту, режиссеру, писателю могло стоить как минимум карьеры. Но, несмотря на это, все же говорили они эти слова во всеуслышание, во весь голос своей невероятной славы. А народная любовь к ним бережно сохраняла сказанное, словно драгоценные крупинки золота в пустой обезбоженной породе советского искусства.
О строке из другой знаменитой песни Высоцкого – «Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…» есть интересное свидетельство богослова и философа Виктора Николаевича Тростникова:
“Я лично имел случай расспросить человека, который побывал в морге, оттуда, по настоянию жены, был перемещён в реанимационную палату, там пришёл в себя и прожил ещё несколько лет. Речь идёт о Владимире Высоцком. Однажды мы посидели в дружеской компании, где он спел пару своих песен, и стали расходиться. В коридоре я оказался с ним с глазу на глаз и спросил, правда ли, что его «Кони привередливые» отражают загробный опыт. – Да, правда – ответил Высоцкий. – Только не думайте, что я там и вправду видел коней. То, что я там видел, невозможно передать людским языком, для этих образов у нас на земле не выработано названий, ибо тут их нет. Поэтому мне пришлось взять такие земные образы, которые ближе всего передают чувства, возникшие во мне от созерцания того, что мне предстало: б
...ЕщёО строке из другой знаменитой песни Высоцкого – «Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…» есть интересное свидетельство богослова и философа Виктора Николаевича Тростникова:
“Я лично имел случай расспросить человека, который побывал в морге, оттуда, по настоянию жены, был перемещён в реанимационную палату, там пришёл в себя и прожил ещё несколько лет. Речь идёт о Владимире Высоцком. Однажды мы посидели в дружеской компании, где он спел пару своих песен, и стали расходиться. В коридоре я оказался с ним с глазу на глаз и спросил, правда ли, что его «Кони привередливые» отражают загробный опыт. – Да, правда – ответил Высоцкий. – Только не думайте, что я там и вправду видел коней. То, что я там видел, невозможно передать людским языком, для этих образов у нас на земле не выработано названий, ибо тут их нет. Поэтому мне пришлось взять такие земные образы, которые ближе всего передают чувства, возникшие во мне от созерцания того, что мне предстало: быстрое движение, неуправляемые кони, собственная беспомощность, пропасть…”
У этой пропасти по краю и гнали своих коней Шукшин и Высоцкий.
Дружили много лет, работали на износ, писали, снимались в кино. Оба рано ушли, оставив о себе светлую память в сердцах читателей, зрителей, слушателей.
Один 25 июля родился, другой – умер.
Упокой их, Господи, и прости им все прегрешения, вольные же и невольные…
Мы спим, работаем, едим, –
А мир стои́т на этих Васях…
Да, он в трех лицах был един –
Раб сам себе, и господин,
И гражданин – в трех ипостасях!
Эти строки Владимир Высоцкий посвятил Василию Макаровичу Шукшину.
Они так и не прозвучали в известной всем песне, оставшись лишь в ее черновике. В жизни Шукшина, как и в жизни Высоцкого, многое осталось неспетым, ненаписанным, несказанным.
https://v-vysotsky.com/statji/2003/Vysotsky_i_Shukshin/text.html
"Когда мне сказали, что умер Вася Шукшин... Я никогда не плакал. Вообще, даже когда маленький был. Наверное, не работают железы... И когда мне сказали, что Вася Шукшин умер, у меня первый раз брызнули слёзы из глаз.
И вообще, все друзья, кому сообщали... Андрюша Тарковский в обморок упал просто. Мы никто не ждали этого... Это было невозможно. Нам казалось, что он будет очень долго жить. Я бросил спектакли в Ленинграде и поехал в Москву на панихиду. Ехал на машине, ехал пять часов...
Приехал в Москву, было очень много людей. Стояла толпа людей в Доме кино, а сверху висел портрет его. И всё, что говорили люди... Они такую глупость говорили! По сравнению с такой великой смертью они говорили всякую ерунду... Нет таких слов, которые могут быть рядом с такой большой смертью...".
Шукшину Василию
...ЕщёМакаровичу 25 июля 2019 года исполнилось бы 90 лет. Это – легендарный советский писатель,
пронзительный режиссер и драматург. Появился на свет он в небольшой деревне
Сростки, что в Алтайском крае 25 июля 1929 года.Семь классов Василий
заканчивает в 1943 году и отправляется в Бийск для прохождения учебы в
автомобильном техникуме. Учеба не задалась и после чуть более двух лет, Шукшин
бросает учебу и возвращается в свою деревню работать. Покинул он ее в 1946
году. В период с 1947 по 1949 трудится слесарем в Калуге, потом во Владимире.С
1952 года, отслужив в рядах морского флота, стал директором вечерней школы у
себя в деревне. Свой творческий многогранный путь Шукшин начал в 1954 году в
мастерской М.Ромма, когда поступил во ВГИК на режиссуру. В студенческую пору
дружил с легендарным Тарковским и Михалковым-Кончаловским. Тогда же попробовал
себя в кино. Снялся в «Тихом Доне» и в «Два Федора». Окончив ВГИК уже
снимал фильмы. Он же был и сценаристом. Популярный жу
Шукшину Василию
Макаровичу 25 июля 2019 года исполнилось бы 90 лет. Это – легендарный советский писатель,
пронзительный режиссер и драматург. Появился на свет он в небольшой деревне
Сростки, что в Алтайском крае 25 июля 1929 года.Семь классов Василий
заканчивает в 1943 году и отправляется в Бийск для прохождения учебы в
автомобильном техникуме. Учеба не задалась и после чуть более двух лет, Шукшин
бросает учебу и возвращается в свою деревню работать. Покинул он ее в 1946
году. В период с 1947 по 1949 трудится слесарем в Калуге, потом во Владимире.С
1952 года, отслужив в рядах морского флота, стал директором вечерней школы у
себя в деревне. Свой творческий многогранный путь Шукшин начал в 1954 году в
мастерской М.Ромма, когда поступил во ВГИК на режиссуру. В студенческую пору
дружил с легендарным Тарковским и Михалковым-Кончаловским. Тогда же попробовал
себя в кино. Снялся в «Тихом Доне» и в «Два Федора». Окончив ВГИК уже
снимал фильмы. Он же был и сценаристом. Популярный журнал «Смена» опубликовал
стартовое произведение Шукшина в 1958 году. Через пять лет выходит дебютный
сборник мастера – «Сельские жители». Позже, с регулярной периодичностью, вышло
еще несколько книг. За свою достаточно короткую жизнь Василий Макарович, помимо
создания поистине культовых кинолент, успел написать более 120 рассказов.Его,
так всем полюбившийся фильм «Живет такой парень», сценарий которого написан по
мотивам повестей Шукшина, в 1964 году был удостоен самой высокой награды
Венецианского кинофестиваля.Не всем планам и идеям Василия Макаровича суждено
сбыться. В 1965 чиновники из Госкомкино «зарезали» сценарий маэстро о восстании
Степана Разина, равно так же, как и сценарий «Точка кипения».Душераздирающая
картина «Калина красная» создана Василием Макаровичем по повести, которую он
написал в 1973 году. В фильмах Шукшина, мы зачастую наблюдаем за простыми
людьми из деревни, волею судьбы, оказавшимися в городских условиях.Работая в
киноиндустрии, Шукшин уделял много времени (особенно по ночам) своему главному
предназначению – литературе. Тематика рассказов Шукшина определяется как
«деревенская проза», но отличия все-таки есть. Огромное внимание он уделяет
именно психологическим аспектам поведения своих героев.В 1974 году знаменитый
Бондарчук предлагает ему роль в кинокартине «Они сражались за Родину». Попутно
публикуются новые сборники. В эти насыщенные годы артист изнурен приступами
язвы желудка – отголоска разгульной жизни молодости. Даже окончательно
расставшись со спиртным, ему не становилось лучше. Во время работы над фильмом
«Они сражались за Родину», Василий Макарович Шукшин внезапно умирает. Это
случилось 3 октября 1974 года. Более сорока лет прошло с тех пор, как с нами
нет этого великого русского мастера, но его дело, его фильмы и рассказы не
теряют свою актуальность и по сей день.
Я, конечно, спою,
я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.
Смерть самых лучших выбирает и дёргает по одному ...
Какой наш брат ушёл во тьму ...
И после непременной бани , чист перед богом и тверёз ,взял да
Умер он всерьёз ,серьёзнее чем на экране ....